Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Сергей Целуйко: мы сможем составить конкуренцию западным коллегам

0 1371 2 мин
О настоящем и будущем судостроительного комплекса "Звезда" в записях её гендиректора Сергея Целуйко.

Материал подготовлен на основе интервью Сергея Целуйко информационному агентству ТАСС.

Про цели строительства новой судоверфи

В ходе реализации проекта строительства ССК "Звезда" уже на современном этапе созданы тысячи новых рабочих мест, привлечены передовые технологии и компетенции. Проект способствует развитию промышленности и науки, дает мультипликативный эффект для экономики всей страны


Про потребность в современных судах

Многократно возросла потребность в современных судах, в том числе ледового класса, платформах и другой морской технике.

Про независимость

Проект дает возможность получить независимость от различного рода санкций, заместить импортную продукцию отечественной, конкурентоспособной как по техническим характеристикам, так и по цене. Кроме того, сейчас идет развитие Северного морского пути, где будут ходить суда под российским флагом.


Про важность реализации проекта

Продукция судоверфи в первую очередь ориентирована на нефтегазовые проекты по добыче, переработке, хранению и транспортировке нефти и природного газа.

Про поддержку проекта

В городском округе Большой Камень создана территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Большой Камень". 

Про спуск первого танкера

Спуск первого танкера запланирован на 2019 год, это будет судно снабжения ледового класса.

Про постройку первого "Афрамакса"

Первый "Афрамакс" будет построен в 2021 году.


Про портфель заказов

В настоящее время в портфеле заказов судоверфи контракты на производство 37 судов.

Про "Роснефть"

Якорным заказчиком является "Роснефть", разместившая заказ на 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять танкеров класса "Афрамакс".

Про "Газпром"

"Газпром" заказал три судна снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса.

Про "Росморпорт"

"Росморпорт" заказал один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна.

Про "Совкомфлот"

"Совкомфлот" заказал два танкера класса "Афрамакс" и три среднетоннажных танкера класса MR.


Про преимущество

Наше преимущество в первую очередь в технологиях. Еще одно преимущество для российских заказчиков - это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи.

Про крупносекционную сборку

Примененная на ССК "Звезда" крупносекционная сборка позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и офшорные объекты массой до 40 тыс. тонн.

Про конкуренцию с западом

Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов.

Про подготовку к строительству "Лидера"

Подготовительная работа по реализации проекта создания головного и двух серийных атомных ледоколов проектаь идет в соответствии с указанием президента  и поручениями правительства.

Про финансирование постройки "Лидера"

Финансирование спредусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования "нулевого" этапа разработки рабоче-конструкторской документации.


Про льготы

Еще одно преимущество для российских заказчиков — это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи. Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов

Про необходимость дополнительной инфраструктуры
 
На данном этапе идет работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.

Про уникальные возможности судостроительного комплекса "Звезда"

Среди уникальных технологий можно выделить высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования. Применяемая на "Звезде" технология крупноблочной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и морскую технику.
 

"Дальневосточный завод "Звезда", АО Большой Камень
+7 (42335) 5-11-40, +7 (42335) 5-11-42
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Москва
+7 (499) 517-88-99
"Газпром Флот", ООО Санкт-Петербург
+7(812)609-62-55
"Новатэк", ПАО Москва
+7 (495) 730-60-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
НЭМО и Невский ССЗ признаны лидерами бережливых практик Ленобласти
18:59 / события