Ространснадзор предлагает значительно повысить штрафы за нарушения, связанные с безопасностью перевозок, в том числе, для авиакомпаний. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Владимир Черток. Он отметил, что ведомство может проводить плановые проверки авиакомпаний не чаще чем раз в два года, а по факту это раз в три-четыре года, сообщают Морские вести.
"Да, был период, когда бизнесу нужно было развиваться, законодатели увеличили периодичность надзора за безопасностью, - сказал Владимир Черток. - Но любая катастрофа приводит к тому, что люди боятся летать. А это уже ущерб для всей отрасли. Любое тяжелое происшествие ведет к тому, что теряют все компании". По его словам, плановая проверка - по сути, бесплатный государственный аудит на безопасность.
"Мы показываем, что нужно устранить, даем предписания, срок на их устранение. И уже если нарушения не устранены, начинаются штрафные санкции", - добавил Владимир Черток.
Вместе с тем чиновник отметил, что "размер штрафа настолько мал, что компаниям проще заплатить его, чем устранять возникшие проблемы". Он привел в пример теплоход "Булгария", затонувший в 2011 году. Авария унесла жизни 122 человек.
"Один рейс "Булгарии" приносил доход в 400 тысяч рублей, а штраф - 40 тысяч рублей. Да, конечно, штраф проще заплатить", - сказал заместитель главы Ространснадзора.
"Мы показываем, что нужно устранить, даем предписания, срок на их устранение. И уже если нарушения не устранены, начинаются штрафные санкции", - добавил Владимир Черток.
Вместе с тем чиновник отметил, что "размер штрафа настолько мал, что компаниям проще заплатить его, чем устранять возникшие проблемы". Он привел в пример теплоход "Булгария", затонувший в 2011 году. Авария унесла жизни 122 человек.
"Один рейс "Булгарии" приносил доход в 400 тысяч рублей, а штраф - 40 тысяч рублей. Да, конечно, штраф проще заплатить", - сказал заместитель главы Ространснадзора.