Отраслевые эксперты обещают скорое начало продолжительного судостроительного бума, но чтобы не упустить свой кусок контрактного пирога, верфям придется учесть повышенные требования к экологической безопасности и оперативно подготовить производство для сооружения «зеленых» судов.
Согласно исследованиям британской компании Clarksons Research, только за сентябрь 2021 мировой портфель заказов на новострой увеличился на 3,28 млн. брутто-регистровых тонн. Всего были заключены контракты на сооружение 116 судов. Львиная доля (60%) новых заказов досталась Китаю, на втором месте оказалась Южная Корея (28%), а на третьем – Япония (8%).
При этом, если Китай лидирует по количеству новых контрактов, то Южная Корея по-прежнему опережает его по их общей стоимости. Так, по итогам сентября средняя стоимость контракта на постройку одного судна для китайских верфей составила $60 млн., а для южно-корейских – $170 миллионов.
Индекс цен новостроя в сентябре поднялся до 149 пунктов, достигнув максимального значения с июля 2009 года. Динамичный рост этого показателя был вызван заметным дисбалансом между спросом и предложением, возникшем в результате ужесточения требований Международной Морской организации (IMO) к экологической безопасности новых судов, в условиях недостатка необходимых для их сооружения современных мощностей из-за затянувшейся реструктуризации мировой судостроительной отрасли в целом.
На этом фоне средняя стоимость СПГ-танкера впервые с июня 2026г превысила $200 млн. Заметим, что в этом году верфям были заказаны 46 судов подобного типа, вместимостью не менее 140 тыс. м куб каждый, причем контракты на сооружение 45 из них были заключены с южно-корейскими судостроительными компаниями.
По данным Clarksons, за три квартала 2021 года объем новых заказов составил 37,54 млн. брутто-регистровых тонн, что на 184% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом доля контрактов на строительство т. н. «зеленых» судов возросла с 21,3 до 32%. Впрочем, аналитики прогнозируют, что к 2030-му этот показатель увеличится до 59%, а к 2050 достигнет 100%-й отметки.
Что же касается ежегодного прироста портфеля новых заказов на период с 2023 to 2031 года, то он предполагается на уровне 42 млн. брутто-регистровых тонн, что почти в два раза больше того, на что судостроители могли рассчитывать в прошлом году.
Как уже отмечал Korabel.ru, на фоне оживления мировой экономики наблюдается увеличение числа заказов на строительство контейнеровозов, в то время как обновление танкерного флота пока сдерживается из-за нежелания судовладельцев выводить из эксплуатации старые суда на фоне бурного роста нефтяных котировок.
Рынок требует все больше "зеленых" судов / Фото: Находкинский судоремонтный завод |
Индекс цен новостроя в сентябре поднялся до 149 пунктов, достигнув максимального значения с июля 2009 года. Динамичный рост этого показателя был вызван заметным дисбалансом между спросом и предложением, возникшем в результате ужесточения требований Международной Морской организации (IMO) к экологической безопасности новых судов, в условиях недостатка необходимых для их сооружения современных мощностей из-за затянувшейся реструктуризации мировой судостроительной отрасли в целом.
На этом фоне средняя стоимость СПГ-танкера впервые с июня 2026г превысила $200 млн. Заметим, что в этом году верфям были заказаны 46 судов подобного типа, вместимостью не менее 140 тыс. м куб каждый, причем контракты на сооружение 45 из них были заключены с южно-корейскими судостроительными компаниями.
По данным Clarksons, за три квартала 2021 года объем новых заказов составил 37,54 млн. брутто-регистровых тонн, что на 184% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом доля контрактов на строительство т. н. «зеленых» судов возросла с 21,3 до 32%. Впрочем, аналитики прогнозируют, что к 2030-му этот показатель увеличится до 59%, а к 2050 достигнет 100%-й отметки.
Что же касается ежегодного прироста портфеля новых заказов на период с 2023 to 2031 года, то он предполагается на уровне 42 млн. брутто-регистровых тонн, что почти в два раза больше того, на что судостроители могли рассчитывать в прошлом году.
Как уже отмечал Korabel.ru, на фоне оживления мировой экономики наблюдается увеличение числа заказов на строительство контейнеровозов, в то время как обновление танкерного флота пока сдерживается из-за нежелания судовладельцев выводить из эксплуатации старые суда на фоне бурного роста нефтяных котировок.