Сегодня вспоминают жертв крушения теплохода "Булгария"

4 1338 1 мин
Четыре года назад в Татарстане затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария". В результате трагедии погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Теплоход, на котором должно было быть не более 156 человек (120 пассажиров и 36 членов экипажа), 9 июля отправился в двухдневный рейс по маршруту Казань — Болгар — Казань. На борту судна находились 163 пассажира и 38 членов экипажа. 10 июля 2011 года "Булгария" вышла из Болгара в штормовую погоду. Около 12.30 (мск) теплоход в считанные минуты затонул в трех километрах от берега на глубине 17-20 метров. Судну не хватило до спасительной мели, где его верхняя палуба осталась бы над водой, примерно 50 метров и нескольких секунд.

В страшной трагедии из 201 человека выжили 79, погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Поисково-спасательная операция в районе крушения продолжалась 16 суток. 

Расследование дела продолжалось около двух лет, в мае 2013 года начался судебный процесс. Как установили следствие и суд, в навигацию 2011 года "Булгария", построенная в Чехословакии в 1955 году, выполнила семь рейсов и в практически каждом происходили поломки. Восьмой выход стал для теплохода последним. Судно в условиях шторма шло лишь на одном двигателе, с неисправной осушительной системой, отказавшим в ходе рейса топливным насосом, со статическим правым креном и открытыми иллюминаторами, передает РИА Новости.

Московский районный суд Казани 7 июля 2014 года приговорил гендиректора ООО "АргоРечТур" (компания-субарендатор "Булгарии") Светлану Инякину, старпома "Булгарии" Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова, старшего эксперта Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова к срокам от 5 до 11 лет колонии общего режима. Ивашов был освобожден в зале суда, поскольку ввиду возраста (65 лет) и назначенного наказания (пять лет) попал под амнистию. В результате рассмотрения дела в апелляционной инстанции коллегия Верховного суда Татарстана в апреле 2015 года смягчила наказание Инякиной, которой окончательно назначено 9,5 лет лишения свободы, и ужесточила наказание Ивашову — до 5,5 лет заключения. Ивашов был арестован и направлен к месту отбывания наказания.



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Филимонов Валерий Николаевич
16.07.2015, 19:52
К сожалению, как и следовало ожидать, расследование не установило истинную причину гибели судна (или намеренно не назвало). Наказаны, в общем-то, люди ни прямо, ни косвенно, не виновные в гибели судна. Сразу, после произошедшей трагедии, мы высказывали опасение, что если расследование не установит истинных причин гибели судна, то и не будет предпринято никаких мер для предотвращения подобных трагедий. Трагедия с рыболовецким траулером в Охотском море, к сожалению, подтверждает наши опасения. Та же преступная халатность Государственных органов контроля, повлекшая многочисленные человеческие жертвы и тоже игнорирование командованием судна и руководством компании Основ остойчивости судна. К великому сожалению, мне так и не довелось услышать или увидеть ни одного комментария по поводу этих трагедий, сделанного капитанами. А так хотелось услышать мнение "просоленных" и "обветренных" морских и речных "волков". Общественное мнение профессионалов в нашей стране, к далее...
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович
17.07.2015, 08:22
Наказаны, в общем-то, люди ни прямо, ни косвенно, не виновные в гибели судна.???
Что за бред? Посадили организатора рейса и инспекторов! Они не виновны?
А по поводу истиной причины и думать нечего, она очевидна - это перегруз технически неисправного судна. Или у суда была другая версия?
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
17.07.2015, 10:04
По моему мнению, авария с Булгарией последствие реформ и разрухи в сфере внутреннего водного транспорта. Я работал на теплоходе 785 проекта. Суда данного проекта уже с постройки имели не очень хорошую остойчивость. Я знаю что при плохой погоде на судах данного проекта всегда задраиваются иллюминаторы в корпусе чтоб не черпануть воды. Также тот момент что Булгария шла на одном ДГ не удивляет т.к. я видел фото МО и ужаснулся. Это МО показало что из судна просто отжимали деньги и соответственно на таких судах зарплата у экипажа маленькая следовательно там работают экипажи наездники и судовладелец естественно ничего не вкладывает. Также вопрос к РРР очень большой. Как судно прошло ежегодное освидетельствование и очередное? По судну видно что оно среднего ремонта (как положено а не просто подписанные акты дефектации и акты выполненных работ) не видело очень давно. А вообще лично мое мнение такое. Авария показательная из нее видно насколько все ступени и механизмы плохо работают (это и кадры далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
17.07.2015, 10:07
А про тех кого наказали не совсем верно. Не того уровня наказали...
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение