Четыре года назад в Татарстане затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария". В результате трагедии погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Теплоход, на котором должно было быть не более 156 человек (120 пассажиров и 36 членов экипажа), 9 июля отправился в двухдневный рейс по маршруту Казань — Болгар — Казань. На борту судна находились 163 пассажира и 38 членов экипажа. 10 июля 2011 года "Булгария" вышла из Болгара в штормовую погоду. Около 12.30 (мск) теплоход в считанные минуты затонул в трех километрах от берега на глубине 17-20 метров. Судну не хватило до спасительной мели, где его верхняя палуба осталась бы над водой, примерно 50 метров и нескольких секунд.
В страшной трагедии из 201 человека выжили 79, погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Поисково-спасательная операция в районе крушения продолжалась 16 суток.
Расследование дела продолжалось около двух лет, в мае 2013 года начался судебный процесс. Как установили следствие и суд, в навигацию 2011 года "Булгария", построенная в Чехословакии в 1955 году, выполнила семь рейсов и в практически каждом происходили поломки. Восьмой выход стал для теплохода последним. Судно в условиях шторма шло лишь на одном двигателе, с неисправной осушительной системой, отказавшим в ходе рейса топливным насосом, со статическим правым креном и открытыми иллюминаторами, передает РИА Новости.
Московский районный суд Казани 7 июля 2014 года приговорил гендиректора ООО "АргоРечТур" (компания-субарендатор "Булгарии") Светлану Инякину, старпома "Булгарии" Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова, старшего эксперта Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова к срокам от 5 до 11 лет колонии общего режима. Ивашов был освобожден в зале суда, поскольку ввиду возраста (65 лет) и назначенного наказания (пять лет) попал под амнистию. В результате рассмотрения дела в апелляционной инстанции коллегия Верховного суда Татарстана в апреле 2015 года смягчила наказание Инякиной, которой окончательно назначено 9,5 лет лишения свободы, и ужесточила наказание Ивашову — до 5,5 лет заключения. Ивашов был арестован и направлен к месту отбывания наказания.
В страшной трагедии из 201 человека выжили 79, погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Поисково-спасательная операция в районе крушения продолжалась 16 суток.
Расследование дела продолжалось около двух лет, в мае 2013 года начался судебный процесс. Как установили следствие и суд, в навигацию 2011 года "Булгария", построенная в Чехословакии в 1955 году, выполнила семь рейсов и в практически каждом происходили поломки. Восьмой выход стал для теплохода последним. Судно в условиях шторма шло лишь на одном двигателе, с неисправной осушительной системой, отказавшим в ходе рейса топливным насосом, со статическим правым креном и открытыми иллюминаторами, передает РИА Новости.
Московский районный суд Казани 7 июля 2014 года приговорил гендиректора ООО "АргоРечТур" (компания-субарендатор "Булгарии") Светлану Инякину, старпома "Булгарии" Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова, старшего эксперта Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова к срокам от 5 до 11 лет колонии общего режима. Ивашов был освобожден в зале суда, поскольку ввиду возраста (65 лет) и назначенного наказания (пять лет) попал под амнистию. В результате рассмотрения дела в апелляционной инстанции коллегия Верховного суда Татарстана в апреле 2015 года смягчила наказание Инякиной, которой окончательно назначено 9,5 лет лишения свободы, и ужесточила наказание Ивашову — до 5,5 лет заключения. Ивашов был арестован и направлен к месту отбывания наказания.