28 июня в Алуште стартовал Пятый юбилейный Крымский транспортный форум. Открыли пленарное заседание Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы России, и Юрий Овсянников, министр транспорта Республики Крым.
Сергей Аксёнов в своём приветствии участникам Форума отметил, что: «За прошедшие годы форум стал авторитетной площадкой для обсуждения вопросов развития дорожно-транспортного комплекса, реализации новых проектов в этой сфере, для укрепления межрегиональных связей и делового сотрудничества». Глава Республики Крым выразил уверенность, что мероприятие будет способствовать выработке предложений, рекомендаций и решений, направленных на дальнейшее развитие транспортной отрасли Крыма.
Сергей Бидонько предложил всем участникам рынка принять участие в исполнении Указа Президента о повышении нормативного соответствия автомобильных дорог России, и вносить свои предложения для получения соответствующего финансирования.
Работа по передаче главных дорог Крыма в федеральную собственность начнётся в следующем году и завершится до 2021 года. Об этом сообщил на Форуме председатель Государственного комитета дорожного хозяйства Крыма Сергей Карпов. Спикер уточнил, что речь идёт об основных дорогах Крыма. Сейчас на этих дорогах ведётся или планируется реконструкция. Сегодня в нормативном состоянии в Крыму находится только 18-22% дорог. К 2024 году к нормативному состоянию планируется привести 80-83% трасс.
Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Симферополь Игорь Лаптев отметил, что за два месяца новый аэровокзальный комплекс обслужил один миллион пассажиров. в целом аэропорт обслужил с начала года 1,8 млн пассажиров, - это 5% роста и эта позитивная динамика продолжится, уверен специалист. Конечно, понадобятся ещё инвестиции в дальнейшее развитие сервиса для пассажиров, необходимо озеленение привокзальной территории.
Развитие портов Крыма также невозможно без денег частных инвесторов,- считает Юрий Овсянников, министр транспорта Республики Крым. Так, реконструкция портов Ялты и Евпатории планируется на условиях ГЧП. Подробно об этом механизме доложил на Форуме Андрей Кулик, первый заместитель министра экономического развития Республики Крым.
А глава Минтранса Крыма также акцентировал на актуальности организации вертолетного сообщения между Симферополем и точками интереса на Южном берегу Крыма, в том числе и морскими портами. «Одним из перспективных направлений является развитие санитарной авиации, а также реконструкция существующих и строительство новых вертолетных площадок на территории полуострова», – уверен Юрий Овсянников.
«Крым динамично развивается во всех направлениях, - подчеркивает и модератор пленарной части форума, обозреватель радио «Спутник в Крыму» Андрей Матюхин. - Но чтобы справиться с логистикой, с наплывом отдыхающих, показать инвестиционную привлекательность региона – строительства дорог, эстакад, аэропортов и ввода в эксплуатацию Крымского моста недостаточно. Руководителям и представителям как транспортного, так и промышленного, туристического, экономического сектора, руководителям транспортных компаний нужно координировать усилия, как говорят, сверять часы по всем направлениям развития, обмениваться идеями и опытом, искать пути преодоления проблем». Именно это и происходит на форуме, как во время пленарных сессий, так и в кулуарах, подчеркивает обозреватель.
«Важно, что участники форума тут же, на месте, в Крыму, могут побывать на строящихся объектах инфраструктуры, оценить потенциал для роста и скорректировать планы по развитию региона, исходя из реальной ситуации», - добавил Андрей Матюхин.
Впереди у делегатов еще масса интересных дискуссий, в которых примут участие руководители и владельцы транспортно-логистического и смежного бизнеса, представители федеральной и региональной власти.
Сергей Бидонько предложил всем участникам рынка принять участие в исполнении Указа Президента о повышении нормативного соответствия автомобильных дорог России, и вносить свои предложения для получения соответствующего финансирования.
Работа по передаче главных дорог Крыма в федеральную собственность начнётся в следующем году и завершится до 2021 года. Об этом сообщил на Форуме председатель Государственного комитета дорожного хозяйства Крыма Сергей Карпов. Спикер уточнил, что речь идёт об основных дорогах Крыма. Сейчас на этих дорогах ведётся или планируется реконструкция. Сегодня в нормативном состоянии в Крыму находится только 18-22% дорог. К 2024 году к нормативному состоянию планируется привести 80-83% трасс.
Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта Симферополь Игорь Лаптев отметил, что за два месяца новый аэровокзальный комплекс обслужил один миллион пассажиров. в целом аэропорт обслужил с начала года 1,8 млн пассажиров, - это 5% роста и эта позитивная динамика продолжится, уверен специалист. Конечно, понадобятся ещё инвестиции в дальнейшее развитие сервиса для пассажиров, необходимо озеленение привокзальной территории.
Развитие портов Крыма также невозможно без денег частных инвесторов,- считает Юрий Овсянников, министр транспорта Республики Крым. Так, реконструкция портов Ялты и Евпатории планируется на условиях ГЧП. Подробно об этом механизме доложил на Форуме Андрей Кулик, первый заместитель министра экономического развития Республики Крым.
А глава Минтранса Крыма также акцентировал на актуальности организации вертолетного сообщения между Симферополем и точками интереса на Южном берегу Крыма, в том числе и морскими портами. «Одним из перспективных направлений является развитие санитарной авиации, а также реконструкция существующих и строительство новых вертолетных площадок на территории полуострова», – уверен Юрий Овсянников.
«Крым динамично развивается во всех направлениях, - подчеркивает и модератор пленарной части форума, обозреватель радио «Спутник в Крыму» Андрей Матюхин. - Но чтобы справиться с логистикой, с наплывом отдыхающих, показать инвестиционную привлекательность региона – строительства дорог, эстакад, аэропортов и ввода в эксплуатацию Крымского моста недостаточно. Руководителям и представителям как транспортного, так и промышленного, туристического, экономического сектора, руководителям транспортных компаний нужно координировать усилия, как говорят, сверять часы по всем направлениям развития, обмениваться идеями и опытом, искать пути преодоления проблем». Именно это и происходит на форуме, как во время пленарных сессий, так и в кулуарах, подчеркивает обозреватель.
«Важно, что участники форума тут же, на месте, в Крыму, могут побывать на строящихся объектах инфраструктуры, оценить потенциал для роста и скорректировать планы по развитию региона, исходя из реальной ситуации», - добавил Андрей Матюхин.
Впереди у делегатов еще масса интересных дискуссий, в которых примут участие руководители и владельцы транспортно-логистического и смежного бизнеса, представители федеральной и региональной власти.