Перед ведомством была поставлена задача "проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути".
В наши дни Россия продолжает вести активную работу над освоением и развитием СМП. Корабелы ОСК со своей стороны делают все, чтобы работа полярников стала безопаснее, комфортнее и эффективнее. На предприятиях корпорации создаются уникальные суда и объекты морской техники, разработанные для самых суровых климатических условий.
Так, атомные ледоколы, построенные Балтийским заводом, обеспечивают навигацию по Севморпути, ледостойкая буровая платформа "Приразломная" (построена на Севмаше) ведет добычу нефти на Арктическом шельфе, а самодвижущаяся платформа "Северный полюс" и уникальное научное судно "Академик Трешников", построенные на Адмиралтейских верфях, помогают ученым проводить круглогодичные исследования в Арктике, сообщает ОСК.