От условий хранения и сроков доставки напрямую зависит как обеспеченность внутреннего рынка, так и экспортные возможности российских рыбопромышленных предприятий. Именно поэтому мы посвятили второй обзор вопросам хранения, заморозки и транспортировки.
Логистика – в центре экспозиции и деловой программы
В этом году много новых компаний приняли участие в разделе логистики Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia. Помимо крупных перевозчиков, к выставке присоединился ряд региональных предприятий, предлагающих профильные нишевые услуги. Одно из них – компания New Elevation, управляющая регулярными двусторонними российско-китайскими цепочками поставок в провинцию Хэйлунцзян, с дальнейшей доставкой для переработки до Харбина, Чэнду и Гуанчжоу.
К разделу логистики также присоединилась Пулковская Логистическая Компания, которая уже более 10 лет осуществляет перевозки по территории России и за рубеж, используя различные средства и способы мультимодальной транспортировки.
Среди постоянных экспонентов раздела – ключевые игроки рынка перевозок и хранения: "Дальрефтранс" (входит в транспортную группу FESCO), "Рефагротранс", "Владрефтранс". Участие в выставке вновь приняли "Владивостокский морской рыбный порт", производитель автономных рефрижераторных и дизель-генераторных контейнеров "Термос Контейнер", мультитемпературный комплекс УК "Грандо", таможенный оператор и международный экспедитор Map-Line.
Представители логистического партнёра форума и выставки – авиакомпании "Волга-Днепр" – вновь провели открытую встречу, в ходе которой обсудили с отраслевым сообществом вопросы транспортировки рыбной скоропортящейся продукции. В 2023 году компания успешно запустила авиамост для перевозки живых крабов из России в Китай, а в этом году сосредоточила усилия на формировании комплексной услуги для транспортировки скоропорта. Встреча в рамках деловой программы позволила предметно рассмотреть развитие логистики рыбной логистики по России и за рубеж, растущий интерес к охлажденной рыбе и морепродуктам на внутреннем рынке, необходимость создания эффективной инфраструктуры для транспортировки и хранения, перспективы сотрудничества между рыбодобывающими компаниями и операторами перевозок.
"Отраслевые площадки – прекрасная возможность не только заявить о себе, как мы сделали это в прошлом году здесь же в Санкт-Петербурге, но и продолжать выстраивать отношения с заказчиками и партнерами, адаптировать текущие услуги и работать над перспективными направлениями. Мы увидели заинтересованность коллег в отправках не только в Китай, но и по России, и на Ближний Восток, значит, будем работать в данном направлении. Безусловно, не забываем и о Дальневосточном направлении, которое мы уже активно развиваем совместно с крупнейшими игроками отрасли", – отметил директор по производству авиакомпании "Волга-Днепр" Игорь Захаров.
Вопросам рыбной логистики также был посвящен профильный круглый стол с участием представителей регулятора, генерального директора ООО "Терминал Сероглазка" Владимира Вальтера, генерального директора "Дальрефтранс" (FESCO) Андрея Гречкина, генерального директора Мурманского морского рыбного порта Андрея Бородина, президента АСРФ Алексея Осинцева и др. Они обсудили возможности доставки рыбных грузов через российские порты и частно-государственное партнёрство для модернизации их инфраструктуры, вопросы железнодорожной логистики, расширение субсидий и другие меры для увеличения объёмов транспортировок рыбной продукции. Внимание также уделили организации новых логистических мощностей с учётом сезонных факторов дефицита контейнеров.
Косвенно вопросы логистики затрагивались в рамках профильных мероприятий деловой программы по экспорту и потреблению рыбной продукции, аквакультуре, двусторонних бизнес-сессиях, а применительно к сектору HoReCa – также на круглом столе, организованном АО "Россельхозбанк".
Более предметно строительство логистических комплексов обсудили на круглом столе по промышленному обеспечению рыбопромышленного комплекса, организованном совместно с Минпромторгом России.
Непрерывная холодильная цепь для рыбы и не только
Также при поддержке Минпромторга была организована специализированная экспозиция Ship Tech Global, одной из тем которой была комплектация строящихся судов оборудованием, в том числе для заморозки и низкотемпературного хранения.
Поставщики холодильного оборудования играют важную роль в организации логистической инфраструктуры, а свою продукцию на выставке в этом году представили "Реф-Технологии", "Гран", "Тобол", "Холодмаш", "Леднов", ИЭМЗ "Купол", "Проектинтерта",ехник "Профхолод", Everflo из ЮАР, а также ряд предприятий из Китая: Guangzhou Chonson Beyond Technology Group, Lan Foodtech, Square Technology Group, Wolfking Foodtech.
Кроме того, 19 сентября, параллельно с форумом и выставкой, уже во второй раз состоялась Международная конференция Cold Chain Eurasia. В этом году она объединила на своей площадке свыше 130 экспертов, представивших все звенья непрерывной холодильной цепи для перевозки любых категорий термочувствительных грузов: как грузоотправителей, так и логистических операторов.
Деловая программа конференции состояла из пленарной сессии, на которой эксперты рассмотрели стратегические вопросы организации и функционирования НХЦ в России во взаимосвязи с мировыми маршрутами, а также 3 тематических сессий, сфокусированных на разных направлениях низкотемпературной логистики. Такой формат позволил, одновременно, рассмотреть успешные кейсы при транспортировке различных видов грузов, уделить внимание особенностям использования тех или иных видов транспорта, а также специфическим аспектам логистики, характерным для отдельных секторов рынка перевозок.
Организаторами конференции выступили Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) и Expo Solutions Group, при поддержке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).