Российские корабелы не строили круизных лайнеров. Тем более, если это не просто лайнер, а сразу – пятизвездочная плавучая гостиница. Несомненно, это тяжелая задача, это определенный серьезный вызов для отечественного судостроения, которому знакомы практически все типы суда, кроме лайнеров. Что отличает обычное судно от пятизвездочного лайнера? Конечно же, пассажирские зоны, где должен быть реализован соответствующий комфорт и уют для будущих туристов. А это, надо заметить, задача совершенно не из разряда легких.
В мае прошедшего 2019 года в Астрахани на воду спустили круизный лайнер "Петр Великий". Наша редакция следила и продолжает пристально следить за ходом строительства судна. И более того, мы не раз отправлялись в Астрахань, посещали завод "Лотос", знакомились с ходом работ на лайнере. Как доказательство - целый цикл наших статей и репортажей, привезенных из неоднократных поездок в этот славный город на Волге, которые были опубликованы на нашем портале.
Одним из самых любопытных вопросов для нашей редакции является будущий интерьер круизного лайнера "Петр Великий". Особенно - каким он будет и что в настоящее время делается в этом направлении. Уже известно, что за пассажирские зоны судна отвечает компания "Меридиан". Мы поговорили с главой предприятия Сергеем Чижовым о том, какие услуги по контракту должен оказать коллектив "Меридиана" и на какой стадии сейчас находятся работы на лайнере.
– Сергей Леонидович, вся страна следит за ходом строительства двух первых отечественных круизных лайнеров, что строятся параллельно в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" и в Астрахани на судостроительном заводе "Лотос". Это действительно важные проекты для отрасли, потому что более 60 лет в России ничего даже приблизительно похожего не строилось. Ваша компания "Меридиан" занята в строительстве судна "Петр Великий" проекта PV300VD. Расскажите, пожалуйста, какие работы, согласно контракту, "Меридиан" должен произвести на круизном лайнере?
– Безусловно, этот проект и в целом строительство подобного флота крайне важны для страны. Мы понимаем всю ответственность участия в таких работах, поэтому гордимся тем, что наша компания оставит свой след в истории строительства первых круизных лайнеров России.
|
Иллюстрация: "Меридиан", ООО |
Что касается договора с ОСК, то согласно нему, наше предприятие проводит комплексное оборудование жилых и общественных помещений зоны пассажиров. Для этого наш коллектив должен разработать и передать готовый дизайн-проект, рабоче-конструкторскую документацию, а также поставить все необходимые материалы и оборудование для будущего монтажа. За него, к слову, наша компания тоже ответственна. Все работы на судне будут передаваться заказчику "под ключ".
– Какие требования были выдвинуты заказчиком к изделиям "Меридиана"? Что ОСК хочет получить в результате проделанной работы на лайнере?
– Самое главное и, пожалуй, сложное требование заказчика – реализовать отделку всей пассажирской зоны
уровня пятизвездочного отеля. Для нас ориентиром служили речные пассажирские суда, которые строились в Нидерландах. Особенно подчеркну, что совместно с представителями "Московского речного пароходства" и ОСК мы посетили ряд голландских круизных судов, чтобы определиться с уровнем качества и материалов, и оборудования, и отделки.
|
Иллюстрация: "Меридиан", ООО |
Для решения этих вопросов нами былы привлечены иностранные партнеры из Нидерландов, которые имеют опыт строительства круизных лайнеров и, соответственно, дизайнеров для создания дизайн-проекта, потому что именно с него все и начинается. Ведь какие закладываешь интерьеры на стадии дизайн-проекта, такой лайнер и получишь в результате.
– Сергей Леонидович, это совершенно новое направление для наших корабелов, требующее современных решений. Подскажите, какие инновации были применены "Меридианом" в рамках работы на судне?
– Одним из базовых элементов создания интерьеров уровня пяти звезд было создание бесшовной зашивки с отделкой декоративными материалами – обоями, плиткой и прочими элементами декора. Это не позволяло использовать стандартную зашивку стеновыми судовыми сандвич-панелями. Для этого на базе голландской технологии нашим коллективом была разработана, испытана и одобрена Российским Речным Регистром зашивка "Меридиан марин". Подобное решение было применено на ряде проектов "Московского речного пароходства" и хорошо себя зарекомендовало.
Также для создания интерьеров высокого уровня в пассажирских зонах мы разработали и запустили в производство двери улучшенного качества. Они выглядят, как стандартные гостиничные двери, что позволяет им отлично вписываться в интерьер лайнера "Петр Великий". Подобные двери также были испытаны и применены на ряде судов "Московского речного пароходства".
Именно такие новшества были учтены при создании дизайн-проекта для лайнера проекта PV300VD.
Я могу назвать сотрудничество с компанией "Меридиан" достаточно продуктивным. Коллектив предприятия понимает все трудности и объем работы, оперативно реагирует на наши замечания, так же оперативно их исправляет. Мы достигли взаимопонимания и прекрасно осознаем, какие у "Меридиана" проблемы, а "Меридиан" в свою очередь понимает, какие проблемы испытывает наш завод. Сейчас компания занята плавающими полами и санитарными кабинами на лайнере. Совершенно точно скажу, что на данном этапе работ к коллективу "Меридиана" никаких претензий нет, качество работ нас устраивает полностью.
Сергей Смирнов, руководитель проекта PV300VD судостроительного завода "Лотос"
|
Иллюстрация: "Меридиан", ООО |
– В связи с этим приходилось ли вашей компании модернизировать производство, закупать специальное оборудование или повышать квалификацию своих сотрудников для того, чтобы оказать соответствующие услуги заказчику на лайнере?
– Вышеупомянутая зашивка монтируется по месту на борту судна и не требует специального производства или же каких-то модернизаций уже имеющихся мощностей. Что же касается дверей, то они производятся на стандартном мебельном производстве и тоже не требуют специального перевооружения.
Что реально требует изменения для строительства пассажирских интерьеров высокого класса, так это менталитет людей, которые работают над такими проектами, а также повышение квалификации и ответственности сотрудников, занятых в проекте. Понимаете, в подобной работе очень много важных мелочей и нюансов, требующих идеального исполнения, а для этого уже необходима соответствующая квалификация.
|
Иллюстрация: "Меридиан", ООО |
– В каком состоянии сейчас находятся работы на лайнере?
– На сегодняшний день нами полностью разработан дизайн-проект пассажирских зон судна, выполнены два из трех этапов рабоче-конструкторской документации. В настоящее время заканчиваем подбор оборудования и ряда
финишных материалов для последнего этапа. Наш коллектив занят монтажом на лайнере первичных палубных покрытий и санитарных кабин. Параллельно идет монтаж доизоляционного насыщения.
– Сергей Леонидович, 2019 год ушел, наступил 2020-й. Начинается новое десятилетие. Расскажите о планах на будущее. Что будет реализовано в рамках контракта на лайнере проекта PV300VD?
– В следующем году нами должен быть выполнен практически весь объем поставок и работ. Судостроительный завод "Лотос" сейчас активно ведет работы по закрытию периметра помещений и созданию климатических условий для того, чтобы мы могли приступить к нашим работам в полном объеме.
Параллельно с "Петром Великим" мы разрабатываем еще несколько проектов, но в 2020 году основное внимание и ресурсы будут сосредоточены на реализации круизного лайнера проекта PV300VD.
|
Иллюстрация: "Меридиан", ООО |
Материалы по теме:
Первый российский круизный лайнер. Где правда, а где слухи (статья о строительстве круизного лайнера на ССЗ "Лотос")
Как идет строительство круизного лайнера в Астраханской области (репортаж с хода строительства круизного лайнера проекта PV300VD)
Как себя чувствует морская индустрия Астраханской области? (статья о морской индустрии Астраханского региона)
Нам любые дороги дороги (материал с прошлогодней экспедиции "Корабел.ру" на СЗ "Лотос")