Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова подписал договор с АО "Балтийский завод" на подготовку сдаточных команд, осуществляющих постройку атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220.
Совместный проект крупнейшего вуза Росморречфлота и судостроительного предприятия нацелен на обучение и практическую подготовку к аттестации исполнительской части сдаточной команды Балтийского завода на право самостоятельного обслуживания систем и оборудования, а также несения вахты на атомном ледоколе нового поколения "Арктика" в период пуско-наладочных работ и испытаний.
Согласно договору, Институтом дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета будет проводиться обучение сотрудников завода по 11 учебным программам. Эти курсы предназначены для подготовки спецтрюмных центрального энергетического отсека, машинистов-турбинистов по обслуживанию паротурбинных установок, машинистов вспомогательных котельных установок, специалистов по обслуживанию систем приёма, перекачки, хранения и подачи жидкого топлива, специалистов по обслуживанию палубного оборудования и других категорий специалистов.
Все программы включают раздел, предусматривающий изучение общих сведений о конструкции атомного ледокола, различных аспектов обеспечения его безопасной эксплуатации и живучести.
В программы обучения исполнительской части сдаточной команды, непосредственно связанной с центральным энергетическим отсеком, включены вопросы обеспечения ядерной и радиационной безопасности на атомном ледоколе.
Согласно приказу ректора ГУМРФ Сергея Барышникова подготовка будет осуществляться учебным центром ДПО механиков и электромехаников ИДПО вуза.
Рабочие программы были разработаны ведущими специалистами кафедры судовых ядерных энергетических установок ГУМРФ совместно со специалистами Балтийского завода.
Досье:
Серия ледоколов проекта 22220 сможет обеспечивать почти круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и в устьях северных сибирских рек. Два из трех ЛК60, головной атомный ледокол "Арктика" и первый серийный "Сибирь" уже спущены на воду и находятся у достроечной стенки завода. Третье судно проекта - "Урал", пока находится на стапеле и должно сойти на воду в текущем году.