Завершение строительства аварийно-спасательного судна ледового класса Icebreaker7 планируется в декабре 2025 года, говорится в заключении Счетной палаты по результатам проверки Росморречфлота
"Проводимая Росморречфлотом и генподрядчиками работа по перепроектированию судов вызывает необходимость переноса сроков строительства, в том числе по судам: одно многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 со сроком завершения работ в декабре 2024 года планируется к завершению строительства в декабре 2025 года", - говорится в документе. Россморречфлота
В соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП) до 2035 г., предусмотрено строительство 16 судов аварийно-спасательного флота.
Для этих целей было заключено 8 государственных контрактов с объемом финансирования 46 455,8 млн руб. При этом, в связи с введением санкционных ограничений на поставку иностранного оборудования подрядчиками строительства судов была заявлена необходимость замены ранее предусмотренного проектами иностранного оборудования, что требует внесения изменений в проектную документацию судов, а также поиск альтернативных поставщиков оборудования.
Ледокол предназначался для обеспечения круглогодичной работы морских портов Дальневосточного бассейна. В документе отмечается, что готовность ледокола составляет 0,1%. Работы по строительству судна прекращены немецкой верфью в июне 2021 года.
При этом затраты на реализацию проекта Icebreaker7 составили около 2,8 млрд рублей. Счетная палата оценила риски ущерба государства в связи с расторжением контракта на строительство в размере 521,6 млн рублей. Нехватка бюджетных средств на строительство ледокола оценивается в 53,5 млн рублей.