Сдача головного атомного ледокола "Арктика" задерживается из-за сбоя в поставках комплектующих. Об этом ТАСС сегодня сообщили в пресс-службе Балтийского завода, который строит серию ледоколов проекта 22220 по заказу Росатома.
"Кировский завод ("Киров-энергомаш", входит в группу Кировский завод - прим. ТАСС) сорвал сроки поставки паротурбинной установки (ПТУ) - одного из самых важных элементов для головного ледокола "Арктика". Должны были поставить в мае 2015 года, но по факту, скорее всего, мы получим ее в середине этого года. (Ледокол) "Арктика" должен быть сдан в конце 2018 года, задержка поставки ПТУ уже почти два года, но мы надеемся, что минимизируем срыв сдачи", - сказали в пресс-службе.
В пресс-службе Кировского завода ТАСС пояснили, что задержка связана с тем, что завод не получил финансирование от Балтийского завода и необходимые комплектующие для подготовки ПТУ. "На данный момент строительство турбин для головного ледокола "Арктика" и двух серийных ледоколов "Сибирь" и "Урал" на заводе "Киров-Энергомаш" профинансировано со стороны БЗС (Балтийский завод - Судостроение - прим. ТАСС) менее чем на 50%", - сказали в пресс-службе и добавили, что первый генератор для турбины передан с задержкой, кроме того, задерживалась передача необходимых документов.
Однако в БЗС сообщили, что финансирование произведено. "Кировский завод утверждает, что якобы мы не финансируем поставку, но это неправда: выплаты 70% аванса за первый ПТУ были произведены еще в 2014 году, на конец 2016 года мы заплатили практически 100%, есть только незначительная недоплата. Мы также доставили комплектующие для ПТУ, нам приходится ждать, когда "Киров-энергомаш" доделает свою работу", - сказал собеседник и добавил, что заказчик уведомлен о ситуации.
Между тем, в Кировской заводе сообщили, что первая ПТУ уже смонтирована на стенде. "Идет подключение к системам паро-масло-водо-электроснабжения и подготовка к испытаниям", - добавили в пресс-службе. Задержка в сдаче ледокола, по данным независимых судостроителей, может составлять 2 года, добавили в пресс-службе Кировского завода.
Ледоколы для Арктики
У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Их планировалось сдать в эксплуатацию соответственно в 2017, 2019 и 2020 годах. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу Росатомфлота (входит в госкорпорацию "Росатом").
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.
При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.
В пресс-службе Кировского завода ТАСС пояснили, что задержка связана с тем, что завод не получил финансирование от Балтийского завода и необходимые комплектующие для подготовки ПТУ. "На данный момент строительство турбин для головного ледокола "Арктика" и двух серийных ледоколов "Сибирь" и "Урал" на заводе "Киров-Энергомаш" профинансировано со стороны БЗС (Балтийский завод - Судостроение - прим. ТАСС) менее чем на 50%", - сказали в пресс-службе и добавили, что первый генератор для турбины передан с задержкой, кроме того, задерживалась передача необходимых документов.
Однако в БЗС сообщили, что финансирование произведено. "Кировский завод утверждает, что якобы мы не финансируем поставку, но это неправда: выплаты 70% аванса за первый ПТУ были произведены еще в 2014 году, на конец 2016 года мы заплатили практически 100%, есть только незначительная недоплата. Мы также доставили комплектующие для ПТУ, нам приходится ждать, когда "Киров-энергомаш" доделает свою работу", - сказал собеседник и добавил, что заказчик уведомлен о ситуации.
Между тем, в Кировской заводе сообщили, что первая ПТУ уже смонтирована на стенде. "Идет подключение к системам паро-масло-водо-электроснабжения и подготовка к испытаниям", - добавили в пресс-службе. Задержка в сдаче ледокола, по данным независимых судостроителей, может составлять 2 года, добавили в пресс-службе Кировского завода.
Ледоколы для Арктики
У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Их планировалось сдать в эксплуатацию соответственно в 2017, 2019 и 2020 годах. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу Росатомфлота (входит в госкорпорацию "Росатом").
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.
При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.
Источник: ИТАР ТАСС