"ScanMarine TM" знакомит Вас с самыми заметными участниками выставки.
Минимализм — в действии
Первый в списке представленного «андеграунда» — великобританский бренд «Swallow», создающий не очень большие яхты, в классическом стиле и с использованием современных материалов. Длина крупнейшей из показанных моделей от «Swallow» не превышает 8 метров, цена лодок стартует приблизительно от 80 тысяч евро. Габариты и лёгкость яхт позволяют легко перевозить их на трейлере и быстро готовить к спуску на воду. Наименьшие лодки, подобно дингам, в одиночку можно готовить к плаванию.
Ценителям подобного подхода к строительству яхт наверняка будут интересны и такие бренды из Великобритании, как «Cornish Crabber» и «Drascombe».
Для серьёзных путешественников
К этой нише можно отнести «Nordship», «Faurby» и «Scalar» — судна с классической конфигурацией корпуса, салоны которых обильно украшены деревом. Однако, изготовители этих лодок в угоду их мореходным характеристикам несколько поскупились жилым пространством. Но не комфортом!
Так, традиционный дизайн датской яхты «Nordship 380 DS» не оставляет места для глиссирования под спинакером, но изготовители решили, что важнее защита экипажа от ненастья, особенно в дальней дороге. Для лодки характерен довольно плавный ход, а при качке находящимся на палубе будет за что схватиться. Зато внутри яхты тепло и комфортно благодаря деревянной отделке.
Приподнятый салон с обзорными окнами можно назвать главной изюминкой яхт этой верфи. Чего только стоит возможность после пробуждения на якоре полюбоваться видом снаружи из комфортабельного салона. И это в любую погоду! Цена яхты не очень низкая, от 400 тысяч евро. Но всё-таки это намного меньше стоимости 55-футовой «Southerly».
Датская лодка «Faurby 363E» напоминает свою соотечественницу «Nordship» в миниатюре. Тот же акцент на ходовые свойства, ценность оформления и широкое использование в салоне элементов из дерева. Но без панорамных видов из него. Цена лодки — от 230 тысяч евро. Естественно, она ниже, чем у «Nordship 380 DS».
Немецкая верфь «Scalar» строит за год всего 2–3 парусника, а ретро-лодки изготавливаются в основном ручным способом. Наименьшая в обзоре яхта «Scalar» стоит не менее 200 тысяч евро. Покупателю за эти деньги достанется синтез сугубо классического дизайна и современного оборудования. Для тех, кто хочет обзавестись классической, но не устаревшей лодкой, вероятно, подойдёт «Scalar 34», или какая-нибудь другая модель от верфи.
Вот это стиль!
Две компании — «Latitude 46» и «Saffier» — по-настоящему покорили посетителей выставки дизайном своих моделей. Линейка французской верфи «Latitude 46», изготавливающей лодки под маркой «Tofinou», включает модели длиной 7 — 16 метров, с высококачественной отделкой и безупречно размещёнными элементами управления. Вести «Tofinou» вполне можно и в одиночку, какой бы у неё не был размер.
Всего французы привезли 3 модели. Во-первых, «Tofinou 8» — яхту для которой более всего подходят короткие дневные озёрные туры. То ли гонки, то ли неторопливые прогулки. Однако характеристики лодки позволяют ей выйти и в открытые воды. А при наличии складного киля парковка яхты просто на пляже не составит проблемы. Стоимость судна — от 110 тысяч евро.
«Tofinou 10» обладает кабиной, также выполненной в открытом виде, но более просторной. И ещё – отдельным гальюном. Хотя эту яхту и можно назвать гоночной, но ей также подойдёт статус изысканного прибрежного круизера, выделяющегося среди множества других парусников летним вечером у Лазурного берега.
А вот крупные регаты — стихия «Tofinou 12». Эта яхта просто предназначена для гонок в Сен-Тропе и Каннах. При этом, яхтой всё также комфортно управлять в одиночку.
Голландская верфь «Saffier» придерживается той же тенденции, но больше внимания уделяет скорости, чем люксовому уровню используемых материалов. Модель длиной в 7,8 м — весьма милая лодка для коротких морских вояжей, но «SE 37» — это что-то впечатляющее. Главным её отличием является расположение рулей в передней части кокпита, оставивших внушительную территорию позади. Безусловно, гоночные амбиции верфи позволяют разместить там команду, однако куда романтичнее будет использовать кормовую часть лодки в качестве натуральной открытой террасы при неторопливых круизах. Любопытно, что стол, выезжающий между диванами, вызывается с помощью кнопки. И всё это — примерно за 200 тысяч евро.
Бюджетное решение
Польская верфь «Viko» доставила на выставку 3 модели длиной в 21, 26 и 30 футов, не выделяющиеся классическими чертами или изысканными материалами, зато подкупающие другим — стоимостью.
Верфь систематично добавляет всё новые модели в свою линейку довольно-таки доступных лодок. В частности, упомянутые лодки стоят соответственно 13, 23 и 37 тысяч евро. Желающим приобрести новую, но недорогую яхту, непременно следует обратить внимание на «Viko». Тем более, что даже наименьшая из выставленных яхт представляет собой не просто лодку для дневного плавания, а настоящий круизер.
На подходе у «Viko» — модель «S35», а в дальнейших планах верфи – яхты длиной в 40 и 50 футов. Из представленных моделей, сходных по цене и дизайну, можно отметить польские «Focus» и «Mariner», а также немецкую «Sailart».
Дом на волнах
А вот парусник «Haber Yachts» действительно может на какое-то время заменить дом. Путешествовать здесь можно в тапочках и халате, поглаживая кота и попивая горячий кофе. Британская на первый взгляд яхта, на самом деле польская. Но разве это играет большую роль?
Скорее, «Haber» — мотосейлер, а не натуральный парусник. Не претендуя особо на внешнюю элегантность, яхты «Haber» могут похвастаться немалым объёмом жилого пространства, защитой в непогоду и комфортом. Причём, стоимость такого вот кемпера с парусом гораздо ниже, чем у описанных ранее «серьёзных» яхт.
Нас не догонят!
«Beneteau» представила в Дюссельдорфе легендарную «Figaro 3» — первый серийный парусник с крыльями под водой. Одиннадцатиметровый гоночный агрегат по праву был удостоен звания «Европейской лодки 2018 года», хоть и в специальной категории. Удивляет не очень высокая стоимость яхты — всего 150 тысяч евро. Правда, купить её могут лишь те, кто состоит в «Figaro Class».
Ещё любителям скорости можно порекомендовать тримаран в виде многокорпусного парусника от «Dragonfly». Во время прибытия в порт боковые корпуса этой лодки можно довольно быстро уложить в её центральную часть и разместить судно в традиционном боксе для однокорпусной яхты. Эта особенность позволяет тримарану избежать серьёзных платежей за стоянки в маринах, являющихся одной из основных проблем для многокорпусников. Сложная электроника и гидравлика на лодке уступили место простой механике.
А 28-футовая версия, безусловно, представляет собой золотую середину модельного ряда «Dragonfly». Лодка немного уступает 32-футовой модели по комфортности, зато она чрезвычайно быстрая, подлежит перевозке на трейлере и парковке непосредственно на пляже. Изготовители яхты отмечают её способность легко развивать скорость в 10-15 узлов при комфортной погоде и до 20 при 5-6-балльном ветре. Яхта представлена в нескольких модификациях, а цена её начинается со 180 тысяч евро.
Какой же из «тёмных лошадок», представленных в Дюссельдорфе, отдать предпочтение – решать уже самим посетителям выставки.