В последнее время большие классические моторные яхты прошлого века производства пользуются все большей популярностью среди любителей комфортного круизного отдыха. Они ничем не уступают, а иногда даже превосходят по своим техническим характеристикам и уровню сервиса, недавно построенные яхты.
"ScanMarine TM" представляет список ведущих классических яхт больших размеров.
1. Моторная яхта La Sultana
1. Моторная яхта La Sultana
Роскошная частная 65-метровая La Sultana, получившая свое красивое имя в 2007 году после смены владельца, первоначально носила название Ай-Петри и была произведена в Болгарии в 1962 году для российского флота с целью перевозки пассажиров по Черному морю.
В 1970-х годах, во время холодной войны, Советский Союз постепенно выводил свой пассажирский флот из Черного моря, чтобы использовать его в стратегических целях для различных министерств. La Sultana была отправлена в Северную Атлантику для использования в качестве радиопередатчика для Международного союза электросвязи и неофициально для прослушивания Великобритании и США на благо страны.
После распада Советского Союза, La Sultana была передана болгарской судоходной компании и возобновила свои начальные пассажирские перевозки между Ялтой и Стамбулом.
В 2007 году компания La Sultana Group, заинтересовавшись изящным силуэтом, дизайном, прочностью и необычной историей яхты, выкупила ее у болгар, и провела полную реконструкцию теплохода. Главной задачей при реконструкции было сохранить подлинность яхты, в то же время изменить внутренние и внешние пространства, используя самые современные и передовые технологии. Эту грандиозную реставрацию возглавила команда специалистов в области морского строительства и судоходства под руководством французской военно-морской архитектурной компании Orion Naval Engineering и под руководством итальянского классификационного общества RINA.
В результате реконструкции, которая продолжалась долгие семь лет, произошел ряд серьезных изменений.
Алюминиевая надстройка была перестроена в соответствии с ее оригинальной формой и полностью переклепана. После проведения ультразвуковых измерений толщины всего корпуса и конструкции под наблюдением RINA было заменено около 25% обечаек и 80% палубных плит, а также ряд рам и балок.
Для идеального сочетания традиций и современности, мачты возвращены на прежнее место и все палубы были переделаны новой древесиной.
Нос был поднят, чтобы сформировать экранированную область, создавая тем самым место для вертолетной площадки и пространство для отдыха с джакузи с морской водой и шезлонгами.
Боковая гидравлическая дверь была установлена по правому борту корабля рядом с носом, добавив плавательную платформу и прямой доступ к морю. Такое техническое решение, несомненно, порадует любителей морских видов спорта.
Для повышения стабильности La Sultana также была оснащена обтекаемым массивным килем весом 90 тонн.
Несмотря на уникальный винтажный стиль, La Sultana относится к категории современных яхт, благодаря своему новому главному двигателю и оснащению современным навигационным оборудованием. Новый дизельный двигатель Mitsubishi и редуктор были установлены, чтобы сохранить ту же скорость вращения вала и сохранить оригинальный гребной винт. Крейсерская скорость яхты составляет около 11 узлов, а максимальная — около 13 узлов.
Машинное отделение было оснащено четырьмя генераторами мощностью от 90 кВт до 180 кВт, каждый из которых используется в зависимости от потребностей. Кроме того, был установлен дополнительный аварийный генератор.
К 2015 году капитальный ремонт и переоснащение яхты были закончены. Теперь La Sultana является практически вновь построенной элитной супер-яхтой больших размеров.
В классическом интерьере судна преобладает восточная тематика. La Sultana
может похвастаться внутренним бассейном на нижней палубе, а также просторными размерами главной палубы, вмещающей около 120 гостей. Экипаж яхты состоит из 17 человек.
2. Моторная яхта Dona Amélia
66- метровая Dona Amélia была построена в 1929 году в Германии для американского магната Макса Флейшмана и первоначально носила имя Haida. Во время Второй Мировой войны она использовалась как патрульный корабль ВМС США.
В послевоенные годы яхта несколько раз меняла имена и поочередно принадлежала американскому бизнесмену Ларри Грину, ирландскому пивовару Лоелю Гвинесу, кинопродюсеру Роберту Стигвуду, затем японскому бизнесмену. Позже Dona Amélia была приобретена британским предпринимателем Андреасом Ливерсасом, который арендовал ее в течение многих лет, а затем продал ее нынешнему владельцу из Германии.
На яхте была проведена полная реконструкция турецкой компанией Proteksan-turquoise. На судне был заменен полностью весь салон и восстановлены первоначальные двигатели.
Теперь яхта восстановила свою былую славу. Dona Amélia — первоклассная роскошная джентльменская яхта, обставленная традиционной качественной мебелью и предметами интерьера.
На Dona Amelia может разместиться 12 человек в 7 каютах. Все каюты имеют уникальный стиль, изысканность и изящество. Dona Amelia располагает различными салонами, библиотекой и привлекательным главным салоном. На кормовой палубе находится шикарный бассейн со спа процедурами, а также обеденный стол на открытом воздухе и превосходный мягкий гостиный уголок.
Яхта предлагает большой список морских развлечений для своих гостей: несколько моторных лодок, водные мотоциклы, водные лыжи, оборудование для дайвинга и подводной рыбалки, банан, водные шайбы-пончики. Судно оснащено современной аудио и видеосистемой.
3. Моторная яхта One
71-метровая яхта Onе была построена в Германии в 1973 году судостроителем Джоном Банненбергом по заказу австрийского супермагната Гельмута Хортена и носила первоначальное название Carinthia VI. Яхта была произведена в качестве замены для своей предшественницы Carinthia V, которая затонула в Средиземном море во время своего первого путешествия. Хортен заказал практически идентичную замену Carinthia V, лишь с одной разницей — строители ввели дополнительные водонепроницаемые перегородки для предотвращения повторения катастрофы. Onе (Carinthia VI) также имеет общий стиль и дизайн интерьера Джона Банненберга. Onе признана одной из самых красивых моторных яхт в мире.
После смерти своего первого владельца яхта перешла в собственность его вдовы Хайди Хортон. Вдова Хортона выставила судно на продажу, так как к тому моменту была готова уже более крупная и роскошная яхта с таким же общим внешним видом Carinthia VII.
Carinthia VI была куплена итальянским миллиардером Франческо Кальтаджироне и переименована им в Onе. С тех пор яхта путешествовала в основном по Средиземному морю.
Благодаря двум крупным двигателям крейсерская скорость яхты составляет 22 узла, а максимальная может доходить до 28 узлов. На борту судна могут разместиться до 12 гостей в 5 каютах люкс и 16 членов экипажа.
В январе 2016 года судно было значительно повреждено во время пожара в марине Мармариса. На данный момент яхта еще не восстановлена.
4. Моторная яхта Dannebrog
74-метровая королевская яхта Dannebrog была построена в Дании в 1931 году, а затем спущена на воду в Копенгагене Королевой Александриной, женой короля Дании Кристиана X. Яхта демонстрирует отличительный ретро-стиль начала 19-го века, который в те времена был модным среди многих крупных моторных и парусных судов.
Судно продолжает служить датской королевской семье. Dannebrog укомплектована девятью офицерами, семью прапорщиками и 36 моряками из датского флота, и регулярно используется для официальных визитов в соседние страны и многие острова, входящие в состав Дании.
Корпус судна представляет собой клепаную стальную конструкцию на поперечных каркасах. Корабль имеет корму в форме эллипса. В передней части судна размещается экипаж, в середине – грузовое и машинное отделение, в конце королевские каюты. Королевские апартаменты могут быть использованы для лечения пациентов, если яхта будет востребована в роли госпитального судна.
Также Dannebrog может использоваться как патрульное и патрульно-спасательное судно.
Корабль оборудован двумя основными и несколькими вспомогательными двигателями, что позволяет поддерживать крейсерскую скорость в 13, 5 узлов. В 1980-х годах Dannebrog прошел капитальный ремонт. Королева Маргрета II и принц-консорт Дании лично принимали участие в разработке интерьера яхты.
5. Моторная яхта Talitha
70-метровая яхта Talitha была построена в 1929 году в Германии для г-на Альгара из компании Packard Car, который назвал свое судно Reveler. Тем не менее, он умер до доставки, и яхта была куплена мистером Маккейном, который изменил ее имя на Chalena. Во время Второй Мировой Войны судно использовалось в качестве патрульного катера ВМС США. До конца 1980-х годов Talitha стояла на приколе в Англии, прежде чем была куплена американцем J Paul Getty Junior.
Яхта была восстановлена в 1993 году английской компанией Devonport Management Limited по дизайну Jon Bannenberg и оборудована новейшими системами навигации и безопасности. Тогда судно и получило свое теперешнее имя Talitha в честь первой жены нового владельца. После его смерти, Talitha остается в семье и иногда совершает чартерные рейсы.
На яхте комфортно может разместиться до 12 гостей и 18 членов экипажа. Моторная яхта Talitha оснащена ультрасовременной системой стабилизации, уменьшающей эффект крена, что позволяет судну плыть более плавно.
Оборудованная двумя двигателями и двумя гребными винтами, Talitha способна развить максимальную скорость 14,7 узлов и комфортную круизную скорость 12,8 узлов.
На палубе яхты расположена джакузи. Также Talitha располагает тренажерным залом, лифтом, пандусом для инвалидных колясок, беспроводным интернетом, системой кондиционирования воздуха.
В 1970-х годах, во время холодной войны, Советский Союз постепенно выводил свой пассажирский флот из Черного моря, чтобы использовать его в стратегических целях для различных министерств. La Sultana была отправлена в Северную Атлантику для использования в качестве радиопередатчика для Международного союза электросвязи и неофициально для прослушивания Великобритании и США на благо страны.
После распада Советского Союза, La Sultana была передана болгарской судоходной компании и возобновила свои начальные пассажирские перевозки между Ялтой и Стамбулом.
В 2007 году компания La Sultana Group, заинтересовавшись изящным силуэтом, дизайном, прочностью и необычной историей яхты, выкупила ее у болгар, и провела полную реконструкцию теплохода. Главной задачей при реконструкции было сохранить подлинность яхты, в то же время изменить внутренние и внешние пространства, используя самые современные и передовые технологии. Эту грандиозную реставрацию возглавила команда специалистов в области морского строительства и судоходства под руководством французской военно-морской архитектурной компании Orion Naval Engineering и под руководством итальянского классификационного общества RINA.
В результате реконструкции, которая продолжалась долгие семь лет, произошел ряд серьезных изменений.
Алюминиевая надстройка была перестроена в соответствии с ее оригинальной формой и полностью переклепана. После проведения ультразвуковых измерений толщины всего корпуса и конструкции под наблюдением RINA было заменено около 25% обечаек и 80% палубных плит, а также ряд рам и балок.
Для идеального сочетания традиций и современности, мачты возвращены на прежнее место и все палубы были переделаны новой древесиной.
Нос был поднят, чтобы сформировать экранированную область, создавая тем самым место для вертолетной площадки и пространство для отдыха с джакузи с морской водой и шезлонгами.
Боковая гидравлическая дверь была установлена по правому борту корабля рядом с носом, добавив плавательную платформу и прямой доступ к морю. Такое техническое решение, несомненно, порадует любителей морских видов спорта.
Для повышения стабильности La Sultana также была оснащена обтекаемым массивным килем весом 90 тонн.
Несмотря на уникальный винтажный стиль, La Sultana относится к категории современных яхт, благодаря своему новому главному двигателю и оснащению современным навигационным оборудованием. Новый дизельный двигатель Mitsubishi и редуктор были установлены, чтобы сохранить ту же скорость вращения вала и сохранить оригинальный гребной винт. Крейсерская скорость яхты составляет около 11 узлов, а максимальная — около 13 узлов.
Машинное отделение было оснащено четырьмя генераторами мощностью от 90 кВт до 180 кВт, каждый из которых используется в зависимости от потребностей. Кроме того, был установлен дополнительный аварийный генератор.
К 2015 году капитальный ремонт и переоснащение яхты были закончены. Теперь La Sultana является практически вновь построенной элитной супер-яхтой больших размеров.
В классическом интерьере судна преобладает восточная тематика. La Sultana
может похвастаться внутренним бассейном на нижней палубе, а также просторными размерами главной палубы, вмещающей около 120 гостей. Экипаж яхты состоит из 17 человек.
2. Моторная яхта Dona Amélia
66- метровая Dona Amélia была построена в 1929 году в Германии для американского магната Макса Флейшмана и первоначально носила имя Haida. Во время Второй Мировой войны она использовалась как патрульный корабль ВМС США.
В послевоенные годы яхта несколько раз меняла имена и поочередно принадлежала американскому бизнесмену Ларри Грину, ирландскому пивовару Лоелю Гвинесу, кинопродюсеру Роберту Стигвуду, затем японскому бизнесмену. Позже Dona Amélia была приобретена британским предпринимателем Андреасом Ливерсасом, который арендовал ее в течение многих лет, а затем продал ее нынешнему владельцу из Германии.
На яхте была проведена полная реконструкция турецкой компанией Proteksan-turquoise. На судне был заменен полностью весь салон и восстановлены первоначальные двигатели.
Теперь яхта восстановила свою былую славу. Dona Amélia — первоклассная роскошная джентльменская яхта, обставленная традиционной качественной мебелью и предметами интерьера.
На Dona Amelia может разместиться 12 человек в 7 каютах. Все каюты имеют уникальный стиль, изысканность и изящество. Dona Amelia располагает различными салонами, библиотекой и привлекательным главным салоном. На кормовой палубе находится шикарный бассейн со спа процедурами, а также обеденный стол на открытом воздухе и превосходный мягкий гостиный уголок.
Яхта предлагает большой список морских развлечений для своих гостей: несколько моторных лодок, водные мотоциклы, водные лыжи, оборудование для дайвинга и подводной рыбалки, банан, водные шайбы-пончики. Судно оснащено современной аудио и видеосистемой.
3. Моторная яхта One
71-метровая яхта Onе была построена в Германии в 1973 году судостроителем Джоном Банненбергом по заказу австрийского супермагната Гельмута Хортена и носила первоначальное название Carinthia VI. Яхта была произведена в качестве замены для своей предшественницы Carinthia V, которая затонула в Средиземном море во время своего первого путешествия. Хортен заказал практически идентичную замену Carinthia V, лишь с одной разницей — строители ввели дополнительные водонепроницаемые перегородки для предотвращения повторения катастрофы. Onе (Carinthia VI) также имеет общий стиль и дизайн интерьера Джона Банненберга. Onе признана одной из самых красивых моторных яхт в мире.
После смерти своего первого владельца яхта перешла в собственность его вдовы Хайди Хортон. Вдова Хортона выставила судно на продажу, так как к тому моменту была готова уже более крупная и роскошная яхта с таким же общим внешним видом Carinthia VII.
Carinthia VI была куплена итальянским миллиардером Франческо Кальтаджироне и переименована им в Onе. С тех пор яхта путешествовала в основном по Средиземному морю.
Благодаря двум крупным двигателям крейсерская скорость яхты составляет 22 узла, а максимальная может доходить до 28 узлов. На борту судна могут разместиться до 12 гостей в 5 каютах люкс и 16 членов экипажа.
В январе 2016 года судно было значительно повреждено во время пожара в марине Мармариса. На данный момент яхта еще не восстановлена.
4. Моторная яхта Dannebrog
Судно продолжает служить датской королевской семье. Dannebrog укомплектована девятью офицерами, семью прапорщиками и 36 моряками из датского флота, и регулярно используется для официальных визитов в соседние страны и многие острова, входящие в состав Дании.
Корпус судна представляет собой клепаную стальную конструкцию на поперечных каркасах. Корабль имеет корму в форме эллипса. В передней части судна размещается экипаж, в середине – грузовое и машинное отделение, в конце королевские каюты. Королевские апартаменты могут быть использованы для лечения пациентов, если яхта будет востребована в роли госпитального судна.
Также Dannebrog может использоваться как патрульное и патрульно-спасательное судно.
Корабль оборудован двумя основными и несколькими вспомогательными двигателями, что позволяет поддерживать крейсерскую скорость в 13, 5 узлов. В 1980-х годах Dannebrog прошел капитальный ремонт. Королева Маргрета II и принц-консорт Дании лично принимали участие в разработке интерьера яхты.
5. Моторная яхта Talitha
70-метровая яхта Talitha была построена в 1929 году в Германии для г-на Альгара из компании Packard Car, который назвал свое судно Reveler. Тем не менее, он умер до доставки, и яхта была куплена мистером Маккейном, который изменил ее имя на Chalena. Во время Второй Мировой Войны судно использовалось в качестве патрульного катера ВМС США. До конца 1980-х годов Talitha стояла на приколе в Англии, прежде чем была куплена американцем J Paul Getty Junior.
Яхта была восстановлена в 1993 году английской компанией Devonport Management Limited по дизайну Jon Bannenberg и оборудована новейшими системами навигации и безопасности. Тогда судно и получило свое теперешнее имя Talitha в честь первой жены нового владельца. После его смерти, Talitha остается в семье и иногда совершает чартерные рейсы.
На яхте комфортно может разместиться до 12 гостей и 18 членов экипажа. Моторная яхта Talitha оснащена ультрасовременной системой стабилизации, уменьшающей эффект крена, что позволяет судну плыть более плавно.
Оборудованная двумя двигателями и двумя гребными винтами, Talitha способна развить максимальную скорость 14,7 узлов и комфортную круизную скорость 12,8 узлов.
На палубе яхты расположена джакузи. Также Talitha располагает тренажерным залом, лифтом, пандусом для инвалидных колясок, беспроводным интернетом, системой кондиционирования воздуха.