В феврале 2016 года Scania начнет испытания грузовых электромобилей на электрифицированной дороге. Такая автомагистраль в скором времени станет реальностью, поскольку Шведское транспортное управление уже утвердило помощь соответствующему проекту в г. Евле. Проект направлен на демонстрацию и оценку возможностей кондукционной технологии, которая предусматривает подачу электроэнергии от воздушных линий на автомобили, оборудованные пантографными токоприемниками.
Инвестирование в строительство электрифицированной дороги в г. Евле согласуется с целью правительства Швеции по созданию к 2030 году энергоэффективного парка автомобилей, не использующих ископаемые виды топлива. Этот проект станет еще одним вкладом в укрепление рыночных преимуществ страны. При этом государство потратит на проект примерно 77 миллионов шведских крон, а еще около 48 миллионов поступит от представителей частного сектора и из бюджета региона Евлеборг.
Техника Scania будет задействована в грузоперевозках на 2-километровом испытательном маршруте, прокладка которого сейчас ведется между портом Евле и Сторвиком на участке европейской трассы 16. Грузовики оборудованы гибридными силовыми агрегатами, разработанными Scania.
Электроэнергия на грузовик передается от воздушных линий электропередачи через пантограф, смонтированный на раме позади кабины. Эта технология была предложена компанией Siemens, которая в сотрудничестве со Scania проводит испытания электрифицированных грузовых автомобилей в своем исследовательском центре рядом с Берлином уже с 2013 года.
Возможность приводить тяжелый грузовик в движение силой электроэнергии обеспечивает, с одной стороны, эффективность гибридного ТС при выполнении логистических задач, а с другой, позволяет сократить 80-90 % выбросов в атмосферу. Также произойдет уменьшение затрат на эксплуатацию: КПД электрического двигателя выше, поэтому он меньше расходует электроэнергию. Кроме того, электричество дешевле дизельного топлива.
"Возможная экономия топлива за счет электрификации очень существенна, и у этой технологии есть все шансы стать краеугольным камнем в системе безуглеродных транспортных услуг. Электрификация автодорог — это один из способов повысить экологичность транспортной логистики, используя существующую дорожную сеть", — говорит Нильс-Гуннар Вогстедт (Nils-Gunnar Vågstedt), отвечающий за исследовательскую часть Scania в этой области.
Строительство демонстрационного полигона кондукционной технологии входит в программу проекта электрификации автодорог, одного из крупнейших инновационных проектов, реализуемых в данный момент в Европе. При поддержке Шведского транспортного управления, Шведского энергетического агентства и Шведского инновационного агентства VINNOVA бизнес и наука смогут показать и оценить потенциал электрифицированных дорог как перспективного метода по уменьшению использования ископаемых видов топлива в транспортной системе.
В проекте по электрификации дорог Евле участвуют компании Siemens и Scania, а также Boliden, SSAB, Sandvik, Stora Enso, Ernst Express, Midroc Elektro, Sandviken Energi, Gävle Energi, порт г. Евле, регион Евлеборг и Стокгольмская школа экономики. Кроме того, в ходе проекта тесно взаимодействуют Шведское транспортное управление, Шведский национальный совет по безопасности электрических сетей и Шведское транспортное агентство.
Scania также выступает одной из сторон в другой научно-исследовательской инициативе проекта — в тестировании технологии индукции на автобусах городского пассажирского обслуживания. Как планируется, в июне 2016 года в Сёдертелье в регулярную работу будет запущен городской автобус с электрическим гибридным силовым агрегатом. На одной из остановок будет установлена станция зарядки, на которой автобус сможет пополнять запас электроэнергии всего за 6–7 минут, а затем продолжать поездку.
Для получения дополнительной информации обращайтесь к следующим лицам:
Техника Scania будет задействована в грузоперевозках на 2-километровом испытательном маршруте, прокладка которого сейчас ведется между портом Евле и Сторвиком на участке европейской трассы 16. Грузовики оборудованы гибридными силовыми агрегатами, разработанными Scania.
Электроэнергия на грузовик передается от воздушных линий электропередачи через пантограф, смонтированный на раме позади кабины. Эта технология была предложена компанией Siemens, которая в сотрудничестве со Scania проводит испытания электрифицированных грузовых автомобилей в своем исследовательском центре рядом с Берлином уже с 2013 года.
Возможность приводить тяжелый грузовик в движение силой электроэнергии обеспечивает, с одной стороны, эффективность гибридного ТС при выполнении логистических задач, а с другой, позволяет сократить 80-90 % выбросов в атмосферу. Также произойдет уменьшение затрат на эксплуатацию: КПД электрического двигателя выше, поэтому он меньше расходует электроэнергию. Кроме того, электричество дешевле дизельного топлива.
"Возможная экономия топлива за счет электрификации очень существенна, и у этой технологии есть все шансы стать краеугольным камнем в системе безуглеродных транспортных услуг. Электрификация автодорог — это один из способов повысить экологичность транспортной логистики, используя существующую дорожную сеть", — говорит Нильс-Гуннар Вогстедт (Nils-Gunnar Vågstedt), отвечающий за исследовательскую часть Scania в этой области.
Строительство демонстрационного полигона кондукционной технологии входит в программу проекта электрификации автодорог, одного из крупнейших инновационных проектов, реализуемых в данный момент в Европе. При поддержке Шведского транспортного управления, Шведского энергетического агентства и Шведского инновационного агентства VINNOVA бизнес и наука смогут показать и оценить потенциал электрифицированных дорог как перспективного метода по уменьшению использования ископаемых видов топлива в транспортной системе.
В проекте по электрификации дорог Евле участвуют компании Siemens и Scania, а также Boliden, SSAB, Sandvik, Stora Enso, Ernst Express, Midroc Elektro, Sandviken Energi, Gävle Energi, порт г. Евле, регион Евлеборг и Стокгольмская школа экономики. Кроме того, в ходе проекта тесно взаимодействуют Шведское транспортное управление, Шведский национальный совет по безопасности электрических сетей и Шведское транспортное агентство.
Scania также выступает одной из сторон в другой научно-исследовательской инициативе проекта — в тестировании технологии индукции на автобусах городского пассажирского обслуживания. Как планируется, в июне 2016 года в Сёдертелье в регулярную работу будет запущен городской автобус с электрическим гибридным силовым агрегатом. На одной из остановок будет установлена станция зарядки, на которой автобус сможет пополнять запас электроэнергии всего за 6–7 минут, а затем продолжать поездку.
Для получения дополнительной информации обращайтесь к следующим лицам:
- Нильс-Гуннар Вогстедт (Nils-Gunnar Vågstedt), руководитель подразделения гибридных систем, тел.: +46 8 553 859 93, эл. почта: nils-gunnar.vagstedt@scania.com
- Ханс-Оке Даниэльсон (Hans-Åke Danielsson), руководитель пресс-службы, тел.: +46 8 553 856 62, эл. почта: hans-ake.danielsson@scania.com