17 июня в Северную столицу прибыло "судно будущего" - катамаран Energy Observer, который работает на экологически чистой возобновляемой энергии - солнца и ветра. А для работы системы хранения энергии используется водород, выделяемого из воды методом электролиза. Корреспондент "Корабел.ру" попробует вкратце рассказать и показать, что это за "зверь", и почему развитие такого флота важно для мира.
Немного о судне
Изначально морской катамаран Energy Observer задумывался как гоночный. Он был построен в 1983 году парусником и даже имеет свое легендарное прошлое - судно победило в гонке Jules Verne trophy в 1994 году, в которой участники совершали свое кругосветное плавание без остановки. Потом судно продали под проект Energy Observer, после чего несколько лет назад прошло модернизацию силами компании Toyota. Первоначально катамаран был 24,38 метра в длину.
|
Иллюстрация / www.energy-observer.org |
Сейчас судно имеет следующие характеристики:
- длина – 30,5 м;
- ширина – 12,8 м;
- водоизмещение – 28 тонн;
- максимальная скорость / крейсерская - 12 / 5 узлов.
- экипаж - 8 человек.
Energy Observer — это совместная работа морских конструкторов и сотрудников французского научно-исследовательского института CEA-Liten. Сегодня "судно будущего" - это катамаран и лаборатория института одновременно. Energy Observer построен во Франции, в качестве примера, демонстрирующего, что современные технологии готовят человечеству экологически более чистое будущее. Кроме того, в альтернативную систему снабжения энергией катармана по состоянию на сегодняшний день входят 165 квадратных метров солнечных панелей, две турбины использующие энергию ветра, а также электродвигатели с рекуперативной функцией. Это значит, что площадь, занимаемая солнечными батареями, постоянно растет, и команда планирует эту цифру увеличивать.
|
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
На Energy Observer используются панели трех типов, в том числе – двусторонние. Раньше на катамаране были ветрогенераторы. Сейчас их место занимают два паруса общей площадью 32 квадратных метров, способные поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов.
|
Солнечные панели на Energy Observer / Корабел.ру |
Energy Observer был приспособлен для использования солнечной энергии, энергии ветра и волн, дополняющей свою водородную технологию, которая включает электролизер - именно он превращает воду в водород и кислород. Затем, при 350-700 бар водород сжимается, и хранится в восьми танках, изготовленных из алюминия и углеродного волокна. В результате, катамаран обладает значительным весовым преимуществом (50% от водоизмещения) по сравнению с эксклюзивным решением для хранения аккумуляторов.
Шесть лет на кругосветку
Что "зеленое" судно делает в России? Санкт-Петербург стал одной из 101 остановки. Свое кругосветное путешествие, которое, по планам команды, должно занять 6 лет, катамаран начал в 2017 году. Судно должно посетить 50 стран. Оно уже прошло более 12 тыс. миль, за спиной 22 страны и в рамках северного этапа своей одиссеи заглянул в Россию.
|
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Целью кругосветки Energy Observer не только исследования работы экологически чистой возобновляемой энергии и поиск инновационных решения для сохранения окружающей среды, но и встреча с людьми, кто занимается развитием нашего будущего, который может быть еще чище, чем мы думаем.
|
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Кстати, для капитана Energy Observer Викторьена Эрюссара визит в Северную столицу не первый. По информации в местных СМИ, моряк посещал Санкт-Петербург будучи капитаном торгового судна 9 лет назад.
После исследования Франции в 2017 году, судно продолжило исследования в Средиземном море, в 2019 году отправилось в Северную Европу. Известно, что в планах команды в 2020 году достичь Токио во время Олимпийских игр.
|
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Катамаран пробудет в Санкт-Петербурге до 20 июня, а уже в ночь на 21 он продолжит свою одиссею. Кто еще не успел посмотреть на него - рекомендуем потратить свободное время на это. Сейчас судно пришвартовано на Английской набережной, в акватории Невы между Благовещенским и Дворцовым мостами.