17 июня в Северную столицу прибыло "судно будущего" - катамаран Energy Observer, который работает на экологически чистой возобновляемой энергии - солнца и ветра. А для работы системы хранения энергии используется водород, выделяемого из воды методом электролиза. Корреспондент "Корабел.ру" попробует вкратце рассказать и показать, что это за "зверь", и почему развитие такого флота важно для мира.
Немного о судне
Изначально морской катамаран Energy Observer задумывался как гоночный. Он был построен в 1983 году парусником и даже имеет свое легендарное прошлое - судно победило в гонке Jules Verne trophy в 1994 году, в которой участники совершали свое кругосветное плавание без остановки. Потом судно продали под проект Energy Observer, после чего несколько лет назад прошло модернизацию силами компании Toyota. Первоначально катамаран был 24,38 метра в длину.
Сейчас судно имеет следующие характеристики:
Energy Observer — это совместная работа морских конструкторов и сотрудников французского научно-исследовательского института CEA-Liten. Сегодня "судно будущего" - это катамаран и лаборатория института одновременно. Energy Observer построен во Франции, в качестве примера, демонстрирующего, что современные технологии готовят человечеству экологически более чистое будущее. Кроме того, в альтернативную систему снабжения энергией катармана по состоянию на сегодняшний день входят 165 квадратных метров солнечных панелей, две турбины использующие энергию ветра, а также электродвигатели с рекуперативной функцией. Это значит, что площадь, занимаемая солнечными батареями, постоянно растет, и команда планирует эту цифру увеличивать.
На Energy Observer используются панели трех типов, в том числе – двусторонние. Раньше на катамаране были ветрогенераторы. Сейчас их место занимают два паруса общей площадью 32 квадратных метров, способные поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов.
Energy Observer был приспособлен для использования солнечной энергии, энергии ветра и волн, дополняющей свою водородную технологию, которая включает электролизер - именно он превращает воду в водород и кислород. Затем, при 350-700 бар водород сжимается, и хранится в восьми танках, изготовленных из алюминия и углеродного волокна. В результате, катамаран обладает значительным весовым преимуществом (50% от водоизмещения) по сравнению с эксклюзивным решением для хранения аккумуляторов.
Шесть лет на кругосветку
Что "зеленое" судно делает в России? Санкт-Петербург стал одной из 101 остановки. Свое кругосветное путешествие, которое, по планам команды, должно занять 6 лет, катамаран начал в 2017 году. Судно должно посетить 50 стран. Оно уже прошло более 12 тыс. миль, за спиной 22 страны и в рамках северного этапа своей одиссеи заглянул в Россию.
Целью кругосветки Energy Observer не только исследования работы экологически чистой возобновляемой энергии и поиск инновационных решения для сохранения окружающей среды, но и встреча с людьми, кто занимается развитием нашего будущего, который может быть еще чище, чем мы думаем.
Кстати, для капитана Energy Observer Викторьена Эрюссара визит в Северную столицу не первый. По информации в местных СМИ, моряк посещал Санкт-Петербург будучи капитаном торгового судна 9 лет назад.
После исследования Франции в 2017 году, судно продолжило исследования в Средиземном море, в 2019 году отправилось в Северную Европу. Известно, что в планах команды в 2020 году достичь Токио во время Олимпийских игр.
Катамаран пробудет в Санкт-Петербурге до 20 июня, а уже в ночь на 21 он продолжит свою одиссею. Кто еще не успел посмотреть на него - рекомендуем потратить свободное время на это. Сейчас судно пришвартовано на Английской набережной, в акватории Невы между Благовещенским и Дворцовым мостами.
Изначально морской катамаран Energy Observer задумывался как гоночный. Он был построен в 1983 году парусником и даже имеет свое легендарное прошлое - судно победило в гонке Jules Verne trophy в 1994 году, в которой участники совершали свое кругосветное плавание без остановки. Потом судно продали под проект Energy Observer, после чего несколько лет назад прошло модернизацию силами компании Toyota. Первоначально катамаран был 24,38 метра в длину.
Иллюстрация / www.energy-observer.org |
Сейчас судно имеет следующие характеристики:
- длина – 30,5 м;
- ширина – 12,8 м;
- водоизмещение – 28 тонн;
- максимальная скорость / крейсерская - 12 / 5 узлов.
- экипаж - 8 человек.
Energy Observer — это совместная работа морских конструкторов и сотрудников французского научно-исследовательского института CEA-Liten. Сегодня "судно будущего" - это катамаран и лаборатория института одновременно. Energy Observer построен во Франции, в качестве примера, демонстрирующего, что современные технологии готовят человечеству экологически более чистое будущее. Кроме того, в альтернативную систему снабжения энергией катармана по состоянию на сегодняшний день входят 165 квадратных метров солнечных панелей, две турбины использующие энергию ветра, а также электродвигатели с рекуперативной функцией. Это значит, что площадь, занимаемая солнечными батареями, постоянно растет, и команда планирует эту цифру увеличивать.
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
На Energy Observer используются панели трех типов, в том числе – двусторонние. Раньше на катамаране были ветрогенераторы. Сейчас их место занимают два паруса общей площадью 32 квадратных метров, способные поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов.
Солнечные панели на Energy Observer / Корабел.ру |
Energy Observer был приспособлен для использования солнечной энергии, энергии ветра и волн, дополняющей свою водородную технологию, которая включает электролизер - именно он превращает воду в водород и кислород. Затем, при 350-700 бар водород сжимается, и хранится в восьми танках, изготовленных из алюминия и углеродного волокна. В результате, катамаран обладает значительным весовым преимуществом (50% от водоизмещения) по сравнению с эксклюзивным решением для хранения аккумуляторов.
Шесть лет на кругосветку
Что "зеленое" судно делает в России? Санкт-Петербург стал одной из 101 остановки. Свое кругосветное путешествие, которое, по планам команды, должно занять 6 лет, катамаран начал в 2017 году. Судно должно посетить 50 стран. Оно уже прошло более 12 тыс. миль, за спиной 22 страны и в рамках северного этапа своей одиссеи заглянул в Россию.
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Целью кругосветки Energy Observer не только исследования работы экологически чистой возобновляемой энергии и поиск инновационных решения для сохранения окружающей среды, но и встреча с людьми, кто занимается развитием нашего будущего, который может быть еще чище, чем мы думаем.
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Кстати, для капитана Energy Observer Викторьена Эрюссара визит в Северную столицу не первый. По информации в местных СМИ, моряк посещал Санкт-Петербург будучи капитаном торгового судна 9 лет назад.
После исследования Франции в 2017 году, судно продолжило исследования в Средиземном море, в 2019 году отправилось в Северную Европу. Известно, что в планах команды в 2020 году достичь Токио во время Олимпийских игр.
Катамаран Energy Observer прибыл в Санкт-Петербург / Корабел.ру |
Катамаран пробудет в Санкт-Петербурге до 20 июня, а уже в ночь на 21 он продолжит свою одиссею. Кто еще не успел посмотреть на него - рекомендуем потратить свободное время на это. Сейчас судно пришвартовано на Английской набережной, в акватории Невы между Благовещенским и Дворцовым мостами.