Российскую Федерацию представляют 20 компаний, во главе с ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). От России представлены также ОАО "Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз", ЗАО "Балтийский завод-Судостроение", ОАО "ЦНИИ "Буревестник", ОАО "Концерн "Океанприбор", ЗАО "Морской салон", ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", ОАО "СПМБ "Малахит", ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ)", ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие", ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", ОАО "Северное ПКБ", ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", ОАО "Зеленодольское ПКБ", группа компаний "Тетис", ОАО "Таганрогский НИИ связи".
Международный военно-морской салон Euronaval-2014 во Франции показал, как сообщает
Русское Агенство Новостей, - санкции санкциями, а по прорывным технологиям мы идем в лидерах. Этого Запад никак не ожидал.
"Рособоронэкспорт" впервые показывает за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. Более того, по ряду проектов мы лидируем.
Руководитель российской делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин отметил:
Многие европейские оружейные производители заинтересованы в более тесном сотрудничестве с Россией, в том числе по военно-морской тематике. В текущей ситуации такое взаимодействие, безусловно, осложняется политической повесткой, однако мы остаемся открытыми для наших партнеров и нацелены на взаимовыгодный диалог. Рассматриваем участие в данной выставке как хорошую возможность для "сверки часов" и проработки дальнейших шагов.
Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ "Алмаз". На больших скоростях вкорабль мчится будто по камням, создавая эффект "стиральной доски", но отечественные инженеры нашли решение проблемы - механизированное днище с использованием авиационных технологий. Наш патрульный катер-перехватчик "Соболь" сегодня имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет.
Экспозиция Euronaval-2014 это подтверждает. ВМФ и ФСБ для своей береговой охраны заказывают эти катера в большом количестве. И экспортный потенциал у них велик.
Другая наша гордость - это корвет проекта 20382 "Тигр". Он признан третьим в рейтинге лучших корветов XXI века. Проект "Тигр" - это вне всяких сомнений прорывной корабль. Он имеет мощное и сбалансированное вооружение, достаточно комфортные условия обитания экипажа и отличные мореходные качества. Лучшими в мире корветами, и это самое главное, мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского флота.
Теперь предлагаем "Тигры" на экспорт. Интерес к ним в мире растет.
Эти корабли несут на борту 8 крылатых ракет "Уран" и 8 крылатых ракет "Калибр" или "Яхонт".
ПВО состоит из ракетно-пушечных установок "Каштан", ракетных установок "Пальма", "Игла" и "Риф". Артиллерийское вооружение: 100 мм скорострельная пушка и шестиствольные 30 мм автоматы АК-630М. Корветы оснащены также торпедными и антиторпедными комплексами.
Есть даже противодиверсионная ракетная установка ДП-64. Корабль может нести на борту противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.
На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке "Мурена". Эта "рыбина" может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость - 55 узлов, дальность плавания - 200 миль. Модернизированная "Мурена-М" создана специально для универсального десантного корабля типа "Мистраль".
Еще одна сенсация на салоне Euronaval-2014 - это подводные лодки питерского КБ "Малахит". Их всего две, но они в первый же день оказались в центре внимания. Сейчас в "Малахите" на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов "Пираний". Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые "Пираньи-Т". Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы. Экипаж "Пираньи" три человека, а "Пираньи-Т" - пять. По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, "Пираньей-Т" может управлять и один человек, настолько высок у нее уровень автоматизации. Еще они очень малошумны. Вооружение "Пираньи-Т" - два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты. Вооружение "Пираньи-Т" - два торпедных аппарата, где могут размещаться и крылатые ракеты. Есть еще забортные пусковые установки для торпед калибра 324 мм - их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин. В мире аналогов опять же нет.
В целом военно-морской салон Euronaval-2014 оказался скромнее аналогичной выставки 2012 года. Но интересные новинки все же есть.