Несмотря на официально введенный комплекс запретных мер в отношении России, южно-корейские корабелы продолжают выполнение ранее заключенных контрактов и передают российским операторам все новые суда.
Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" и ледокол "50 лет Победы", февраль 2021 года / Фото: ПАО "Совкомфлот" |
В сообщении особо подчеркивается, что Samsung получает причитающиеся ей за сооружение судов по российским контрактам суммы в полном объеме и без каких-либо проблем. Стоит напомнить, что первый из СПГ-танкеров ледового класса Arc-4 на сумму в $160 млн. был заказан этой южно-корейской компании еще в ноябре 2019 года, а к октябрю 2021-го в портфеле новостроя Samsung Heavy Industries находились контракты на сооружение четырех подобных судов для совместного проекта «Совкомфлота» и японской судоходной компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line).
После введения санкций и официального отключения России от системы банковских платежей SWIFT и массовой заморозки российских активов в «недружественных» странах, руководство Samsung неоднократно выражало озабоченность дальнейшей судьбой платежей за уже проведенные работы, но не уточняло своих планов по продолжение выполнения ранее подписанных контрактов.
Судя по явному прогрессу в постройке и передаче заказчику новых судов, к настоящему времени беспокойство в значительной мере улеглось, хотя корейская сторона предпочитает не уточнять каким образом и в какой валюте были проведены предусмотренные договорами платежи.
По предварительным данным, суммарная стоимость российских заказов, размещенных на предприятиях трех судостроительных гигантов Южной Кореи (Samsung, Hyundai и Daewoo) оценивается в $8,05 млрд., причем на долю Samsung Heavy Industries приходится более 60% всей этой суммы – порядка $5 млрд.
Как отмечал ранее Korabel.ru, все три корпорации ведут активные переговоры с правительством, изо всех сил стараясь вывести ранее заключенные заказы из-под действий санкций.