Построенное китайскими корабелами электрическое пассажирское судно Yangtze River-Three Gorges Dam 1 отправилось в свое первое коммерческое плавание по реке Янцзы.
Электрический пассажирский лайнер Yangtze River-Three Gorges Dam 1 / Фото: China Daily |
Основной особенностью этого 100-метрового лайнера является абсолютная электрификация как пропульсивной установки, так и всего обеспечивающего и вспомогательного оборудования. Обеспечение судна электроэнергией осуществляется посредством аккумуляторной батареи, которая состоит из 15-ти секций, общей мощностью в 7 500 кВт⋅ч.
По оценкам разработчиков, это эквивалентно суммарной мощности аккумуляторов более чем 100 типовых электрических автомобилей. Особо подчеркивается, что полный заряд батареи гарантирует лайнеру дальность плавания до 100 км со скоростью 16 км/час. При этом полная зарядка аккумуляторов может быть осуществлена всего за шесть часов.
Согласно предварительным подсчетам экспертов CTG, использование электрической силовой установки на судне подобных размеров, позволит в течение года сэкономить до 530 тонн топлива, а также предотвратит выброс в атмосферу порядка 1 600 тонн вредных веществ.
Помимо экологических преимуществ, электрическая пропульсивная система обеспечивает более комфортные условия для пассажиров, поскольку по сравнению с традиционными силовыми установками при меньших габаритах обладает существенно сниженными уровнями шумности и вибрации.
Таким образом, для того чтобы подготовить Yangtze River-Three Gorges Dam 1 к первому рейсу с пассажирами на борту понадобилось порядка двух месяцев – как сообщал ранее Korabel.ru, весь комплекс швартовых и ходовых испытаний нового электролайнера был успешно завершен еще в конце января 2022 года.
Подписаться