Китайские судостроители завершили сооружение, а также швартовые и ходовые испытания пассажирского судна для путешествий по внутренним водным путям, которое будет использовать исключительно электрическую энергию.
Речной электрический круизный лайнер Three Gorges 1 / Фото: SASAC |
Лайнер получил название Three Gorges 1 в честь трех исключительно живописных ущелий-каньонов на реке Янцзы и одноименной плотины гигантской электростанции. По данным CYP, на которые, в частности, ссылается Maritime-executive, при 100-метровой (328 фт.) длине и 16-метровой (53 фт.) ширине, он рассчитан на прием до 1300 (одна тысяча триста) пассажиров и, таким образом, станет крупнейшим в мире полностью электрическим пассажирским судном.
Движение судна и работа всех его вспомогательных механизмов будет обеспечиваться мощными аккумуляторными батареями от компании CATL, общая емкость которых составит 7500 кВт⋅ч. По данным производителя, этот показатель соответствует суммарной емкости батарей более чем 100 стандартных современных электрических автомобилей. Согласно предварительным данным, заряд батареи гарантированно обеспечит плавание судна эксплуатационным ходом на расстояние до 60 миль.
Дополнительной особенностью пропульсивной системы Three Gorges 1 станет компьютеризированная система энергораспределения, позволяющая использовать заряд батарей с максимальной эффективностью, а также наличие зарядной системы как высокого, так и низкого напряжения, для оперативного пополнения запасов электроэнергии в любом из портов и портпунктов по маршруту круиза.
Лайнер был спущен на воду летом 2021 года и к настоящему времени успешно завершил серию всех необходимых испытаний. Судно базируется на порт Ичан (провинция Хубэй), где к весне текущего года планируется завершить окончательное тестирование зарядных систем, а также завершить меблировку пассажирских помещений и установку отельного оборудования. Предполагается, что в свой первый рейс с пассажирами на борту Three Gorges 1 отправится в апреле 2022 года.
Как уже отмечал Korabel.ru, по мере роста интереса судовладельцев к использованию «чистых» источников энергии, на мировом рынке укрепление тенденции к увеличению размеров электрических судов и расширению ассортимента их типов – от сравнительно небольших патрульных катеров и буксиров, до скоростных паромов, танкеров-заправщиков, а теперь вот - и до полноценных круизных лайнеров, способных принять на борт более тысячи пассажиров.