В гавани Мариехамна, столице Аландских островов и шведскоязычной автономии Финляндии, уже более полувека пришвартован четырехмачтовый барк "Pommern", некогда перевозивший зерно из Австралии в Англию и Ирландию. Сейчас судно является частью местного Морского музея.
По информации korabli.eu, в этом году финская компания "Viking Line", основанная на этих островах, выделила 150000 евро на обновление и превращение барка в самостоятельный интерактивный музей.
Барк "Pommern" ("Поммерн", от немецкого Померания) является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Аландов. Построенный в 1903 году, барк относится к последнему поколению крупных коммерческих парусников, появившихся в конце XIX века на пике промышленной революции. Тогда пароходы уже почти вытеснили парусные суда на небольших расстояниях, но трансконтинентальные перевозки были им все еще не по зубам — не хватало запаса хода. Барк использовался для перевозки зерна на расстояния в 10000 морских миль (более 18000 км).
К этой же категории парусников относится и барк "Крузенштерн". Но в отличие от своего действующего собрата, "Pommern" был превращен в музей уже после Второй мировой войны, и стал туристическим символом Мариехамна.
Отмечается, что после обновления "Pommern" станет одним из интереснейших плавучих музеев мира. Он откроется для посещения публики в 2018 году под вывеской: "Pommern — 100 дней под парусом". Выставка расскажет историю команды парусных сухогрузов тех лет и морских переходах через полмира для доставки хлеба в старый свет. На выделенные средства будет построена новая палуба, организовано новое пространство вокруг корабля, установлены звуковые и световые инсталляции. По замыслу Фонда морского музея это сделает "Pommern" новой местной достопримечательностью, не менее интересной, чем знаменитый корабль "Ваза" в Стокгольме.
Барк "Pommern" ("Поммерн", от немецкого Померания) является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Аландов. Построенный в 1903 году, барк относится к последнему поколению крупных коммерческих парусников, появившихся в конце XIX века на пике промышленной революции. Тогда пароходы уже почти вытеснили парусные суда на небольших расстояниях, но трансконтинентальные перевозки были им все еще не по зубам — не хватало запаса хода. Барк использовался для перевозки зерна на расстояния в 10000 морских миль (более 18000 км).
К этой же категории парусников относится и барк "Крузенштерн". Но в отличие от своего действующего собрата, "Pommern" был превращен в музей уже после Второй мировой войны, и стал туристическим символом Мариехамна.
Отмечается, что после обновления "Pommern" станет одним из интереснейших плавучих музеев мира. Он откроется для посещения публики в 2018 году под вывеской: "Pommern — 100 дней под парусом". Выставка расскажет историю команды парусных сухогрузов тех лет и морских переходах через полмира для доставки хлеба в старый свет. На выделенные средства будет построена новая палуба, организовано новое пространство вокруг корабля, установлены звуковые и световые инсталляции. По замыслу Фонда морского музея это сделает "Pommern" новой местной достопримечательностью, не менее интересной, чем знаменитый корабль "Ваза" в Стокгольме.