Норвежская судоходная компания Höegh Autoliners (HA) подписала с китайским судостроительным концерном China Merchants Heavy Industry (CMHI) контракт на сооружение рекордного по размерам и грузовместимости судна для транспортировки колесной техники.
Автомобилевоз типа Aurora сможет использовать различные виды "зеленого топлива / Фото: Höegh Autoliners |
Всего в рамках контракта норвежский оператор заказал четыре судна типа Aurora, два из которых китайские корабелы планируют сдать во второй половине 2024 года, а еще два – в первом полугодии 2025-го.
Впрочем, руководство CMHI не исключает возможности передачи первого судна серии заказчику уже к концу следующего, 2023 года. При этом условия соглашения предусматривают опцион на строительство еще четырех однотипных автомобилевозов данного класса.
В качестве пропульсивной установки выбраны двигатели компании MAN B&W. Предполагается, что на первом этапе эксплуатации судна, они будут работать на сжиженном газе (СПГ) или газойле, однако впоследствии могут быть оперативно и с минимальными трудозатратами переведены на более экологичные виды топлива – например, на метанол или аммиак.
Самый крупный в мире автомобилевоз на гибридном топливе / Фото: Höegh Autoliners
Как уже сообщал Korabel.ru, стремясь перевести свои суда на использование 100%- «зеленых» видов энергии, судовладельцы порой выбирают более чем оригинальные решения.
Например, в декабре 2021-го французское классификационное общество Bureau Veritas одобрило проект 8-мачтового парусного контейнеровоза, а под самый новый, 2022 год, со стапелей французской верфи Neopolia сошел четырехмачтовый парусный автомобилевоз, способный принять на борт до 500 легковых авто.