Как сообщает пресс-служба Камчатского морского пароходства, универсальный сухогруз "Олег Таволжанский", названный в честь ветерана-портовика, совершил первый рейс по маршруту Румои (Япония) - Петропавловск-Камчатский. Торжественная встреча нового судна "Камчатского морского пароходства" состоялась в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту 10 октября.
Капитану теплохода Виталию Ребенжа была передана памятная доска с биографией ветерана порта, почётного работника Морского флота СССР, Заслуженного работника транспорта РФ Олега Таволжанского, в честь которого названо судно. Сам ветеран специально приехал на Камчатку для участия в мероприятиях. Он пожелал капитану и экипажу теплохода, чтобы судно для них стало домом, где было бы комфортно и уютно, а экипаж - одной большой семьей.
"10 марта 1967 года мы вместе с моим товарищем Иваном Арсеновичем Капраловым впервые ступили на причалы этого порта. Моя трудовая деятельность началась здесь. Я прошел путь от помощника завсклада, стивидора, старшего стивидора, начальника портофлота до заместителя генерального директора по работе в Корякском округе, - рассказал Олег Гаврилович. - Я практически 33 года работал в портпунктах Тигиль, Палана и Манилы. Мы выполняли большую правительственную задачу по обеспечению северного завоза даже в те годы, когда произошел развал Советского Союза, и связи федерального центра и окраин были разорваны. Работать приходилось в тяжелейших условиях севера, в тяжелой ледовой обстановке, при температурах минус 40 градусов. Но портовики и работники пароходства справились. И я рад, что "Камчатское морское пароходство" возродилось, становится на ноги и работает на благо региона".
Как отметил вице-президент "КМП" Валентин Нитченко, на сегодня пароходство владеет судами общим дедвейтом более 90 тысяч тонн. А сухогруз "Олег Таволжанский" стал восьмым и крупнейшим теплоходом ООО "Камчатское морское пароходство". Длина судна 142,81 метра, дедвейт 17,5 тысяч тонн, контейнерная вместимость составляет 922 TEU. Теплоход способен перевозить контейнеры, генеральные и навалочные грузы, в том числе тяжеловесное оборудование. Оснащение тремя кранами (повышенной грузоподъемностью 60 тонн каждый) позволяет проводить уникальные грузовые операции в рейдовых условиях. Ледовый класс Л1 соответствует стандартам, необходимым для работы в морях Дальнего Востока.
"Это теплоход может доставлять грузы, как в специализированные порты, так и осуществлять рейдовую выгрузку груза с последующей доставкой маломерным флотом на необорудованный берег. Данная специализация для Камчатки и в целом для дальневосточных регионов очень важна. Например, в навигацию 2017 года свой первый рейс теплоход "Олег Таволжанский" отработал по доставке угля для "Южных электрических сетей" в портпункты Тигиль и Манилы, осуществляя собственными силами рейдовую выгрузку", - сообщил вице-президент пароходства Валентин Нитченко. – Мы продолжили заложенную в своё время традицию называть суда пароходства именами наших ветеранов. И мы гордимся тем, что новому судну присвоено имя человека, который более 40 лет посвятил порту, руководил экспедициями по завозу грузов в Пенжинский, Тигильский и Алеутский районы".
Заместитель председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь пожелал пароходству развиваться и идти твердыми шагами по пути возрождения морского флота региона: "Отрадно, что "Камчатское морское пароходство" не просто возродилось, а продолжает успешно развиваться. И замечательная традиция давать имена уважаемых на Камчатке людей, портовиков и моряков, новым судам. Я бы хотел, чтобы нынешняя молодежь училась на примерах трудовой доблести наших ветеранов. От губернатора и Правительства Камчатского края хотел бы пожелать успехов пароходству, а новому пароходу - семь футов под килем".
Олег Гаврилович Таволжанский молодым специалистом прибыл на Камчатку после окончания Сахалинского мореходного училища в 1967 году. С 1983 года он начал работу в одном из важнейших участков портово-экспедиционного флота в должности начальника самого северного портпункта Манилы, где проявил себя дальновидным руководителем, отдавая все силы и энергию на выполнение государственного плана завоза грузов в районы Крайнего Севера. В тяжёлых ледовых условиях он руководил проведением спасательных операций по освобождению из ледового "плена" транспортных судов. И до сих пор морякам служат знаки, указывающие на самый безопасный и короткий фарватер в Пенжинском заливе, установленные под руководством Таволжанского 20 лет назад.
"10 марта 1967 года мы вместе с моим товарищем Иваном Арсеновичем Капраловым впервые ступили на причалы этого порта. Моя трудовая деятельность началась здесь. Я прошел путь от помощника завсклада, стивидора, старшего стивидора, начальника портофлота до заместителя генерального директора по работе в Корякском округе, - рассказал Олег Гаврилович. - Я практически 33 года работал в портпунктах Тигиль, Палана и Манилы. Мы выполняли большую правительственную задачу по обеспечению северного завоза даже в те годы, когда произошел развал Советского Союза, и связи федерального центра и окраин были разорваны. Работать приходилось в тяжелейших условиях севера, в тяжелой ледовой обстановке, при температурах минус 40 градусов. Но портовики и работники пароходства справились. И я рад, что "Камчатское морское пароходство" возродилось, становится на ноги и работает на благо региона".
Как отметил вице-президент "КМП" Валентин Нитченко, на сегодня пароходство владеет судами общим дедвейтом более 90 тысяч тонн. А сухогруз "Олег Таволжанский" стал восьмым и крупнейшим теплоходом ООО "Камчатское морское пароходство". Длина судна 142,81 метра, дедвейт 17,5 тысяч тонн, контейнерная вместимость составляет 922 TEU. Теплоход способен перевозить контейнеры, генеральные и навалочные грузы, в том числе тяжеловесное оборудование. Оснащение тремя кранами (повышенной грузоподъемностью 60 тонн каждый) позволяет проводить уникальные грузовые операции в рейдовых условиях. Ледовый класс Л1 соответствует стандартам, необходимым для работы в морях Дальнего Востока.
"Это теплоход может доставлять грузы, как в специализированные порты, так и осуществлять рейдовую выгрузку груза с последующей доставкой маломерным флотом на необорудованный берег. Данная специализация для Камчатки и в целом для дальневосточных регионов очень важна. Например, в навигацию 2017 года свой первый рейс теплоход "Олег Таволжанский" отработал по доставке угля для "Южных электрических сетей" в портпункты Тигиль и Манилы, осуществляя собственными силами рейдовую выгрузку", - сообщил вице-президент пароходства Валентин Нитченко. – Мы продолжили заложенную в своё время традицию называть суда пароходства именами наших ветеранов. И мы гордимся тем, что новому судну присвоено имя человека, который более 40 лет посвятил порту, руководил экспедициями по завозу грузов в Пенжинский, Тигильский и Алеутский районы".
Заместитель председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь пожелал пароходству развиваться и идти твердыми шагами по пути возрождения морского флота региона: "Отрадно, что "Камчатское морское пароходство" не просто возродилось, а продолжает успешно развиваться. И замечательная традиция давать имена уважаемых на Камчатке людей, портовиков и моряков, новым судам. Я бы хотел, чтобы нынешняя молодежь училась на примерах трудовой доблести наших ветеранов. От губернатора и Правительства Камчатского края хотел бы пожелать успехов пароходству, а новому пароходу - семь футов под килем".
Олег Гаврилович Таволжанский молодым специалистом прибыл на Камчатку после окончания Сахалинского мореходного училища в 1967 году. С 1983 года он начал работу в одном из важнейших участков портово-экспедиционного флота в должности начальника самого северного портпункта Манилы, где проявил себя дальновидным руководителем, отдавая все силы и энергию на выполнение государственного плана завоза грузов в районы Крайнего Севера. В тяжёлых ледовых условиях он руководил проведением спасательных операций по освобождению из ледового "плена" транспортных судов. И до сих пор морякам служат знаки, указывающие на самый безопасный и короткий фарватер в Пенжинском заливе, установленные под руководством Таволжанского 20 лет назад.