АО "ЦНИИ "Курс" совместно с АО "Нордик Инжиниринг" и АО "Судостроительный завод "Море" завершило испытание первых в истории современной России самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок. Работа выполнялась в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) по заказу Минпромторга России с целью реализации плана импортозамещения.
При изготовлении шлюпок был применён новый метод вакуумной инфузии. Ранее данный метод применялся не так часто.
Главные размерения шлюпок: длина наибольшая корпуса - 6,62 м и 7,6 м; длина по ватерлинии - 6,46 м и 7,42 м; ширина - 2,42 м и 2,8 м; вместимость - 37 и 55 чел.; масса с полной загрузкой 6,82 тонны и 8,96 тонны; эксплуатационная скорость - 6 узлов; автономность по запасу топлива - 24 часа.
Главные размерения шлюпок: длина наибольшая корпуса - 6,62 м и 7,6 м; длина по ватерлинии - 6,46 м и 7,42 м; ширина - 2,42 м и 2,8 м; вместимость - 37 и 55 чел.; масса с полной загрузкой 6,82 тонны и 8,96 тонны; эксплуатационная скорость - 6 узлов; автономность по запасу топлива - 24 часа.
Центр СКО |
Проект был одобрен в прошлом году ФАУ "Российский морской регистр судоходства". Он полностью соответсвует всем требованиям IMO MSC.81(70) "REVISED RECOMMENDATION ON TESTING OF LIFESAVING APPLIANCES". Об этом сообщает ЦЕНТР СКО.
У данного судна есть несколько особенностей и достоинств, так, шлюпка имеет оптимизированную конструкцию корпуса и небольшой вес. За счет данной технологии появилась возможность снизить стоимость шлюпки. Конструкция корпуса позволяет обеспечить извлечение двигателя через кормовую дверь.
Центр СКО |
Лишь 40% шлюпки оснащено иностранным оборудованием, но есть вероятность снизить этот процент до 0.
Всего было проведено 16 испытания, все они были завершены в этом году.
Всего было проведено 16 испытания, все они были завершены в этом году.
Результаты всех испытаний показали эффективность принятых проектных решений. Разработанный проект демонстрирует возможности производства данных шлюпок в серийном формате.
Центр СКО |