Руководство Самарского речного порта потребовало от главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко не менять процедуру прохождения освидетельствования судов, полномочия по которому были переданы димитровградскому подразделению Федерального медико-биологического агентства (ФМБА).
Процедура санитарного освидетельствования судов проводится в начале весны, по ее результатам выдается свидетельство, без которого эксплуатировать судно запрещено.
Ранее осмотр и выдача документов на все суда, находящиеся в Самарской области, осуществлялись региональным управлением Роспотребнадзора. Однако с 1 ноября 2012 г. схема прохождения санитарного контроля для ряда операторов была изменена.
Роспотребнадзор уведомил ОАО "Самарский речной порт", ООО "Трансфлот", ООО "Самарский судоремонтный завод" о том, что их санитарно-эпидемиологическое обеспечение передано в ведение ФМБА, ближайшее подразделение которого располагается в г. Димитровграде Ульяновской области. Данные изменения не устроили менеджмент Самарского речного порта, флот которого насчитывает более 50 единиц. В ноябре руководство порта обратилось с письмом к главному санитарному врачу Геннадию Онищенко с требованием вернуть прежний порядок санэкспертизы.
В письме говорится, что в случае переноса прохождения процедуры санконтроля в Димитровград порт понесет "дополнительные очень существенные расходы" и ситуация даже грозит простоем судов в навигацию.
По оценкам первого заместителя генерального директора порта Алексея Степанова, 20-дневный простой может обойтись флоту в 100 млн рублей.
Пока ведомство Геннадия Онищенко на письмо самарских речников не ответило. Другие судовладельцы, вынужденные также проходить санконтроль в Димитровграде, инициативу порта не поддержали, пишет "Самарское обозрение".
Ранее осмотр и выдача документов на все суда, находящиеся в Самарской области, осуществлялись региональным управлением Роспотребнадзора. Однако с 1 ноября 2012 г. схема прохождения санитарного контроля для ряда операторов была изменена.
Роспотребнадзор уведомил ОАО "Самарский речной порт", ООО "Трансфлот", ООО "Самарский судоремонтный завод" о том, что их санитарно-эпидемиологическое обеспечение передано в ведение ФМБА, ближайшее подразделение которого располагается в г. Димитровграде Ульяновской области. Данные изменения не устроили менеджмент Самарского речного порта, флот которого насчитывает более 50 единиц. В ноябре руководство порта обратилось с письмом к главному санитарному врачу Геннадию Онищенко с требованием вернуть прежний порядок санэкспертизы.
В письме говорится, что в случае переноса прохождения процедуры санконтроля в Димитровград порт понесет "дополнительные очень существенные расходы" и ситуация даже грозит простоем судов в навигацию.
По оценкам первого заместителя генерального директора порта Алексея Степанова, 20-дневный простой может обойтись флоту в 100 млн рублей.
Пока ведомство Геннадия Онищенко на письмо самарских речников не ответило. Другие судовладельцы, вынужденные также проходить санконтроль в Димитровграде, инициативу порта не поддержали, пишет "Самарское обозрение".