Пока на Ямале создают промышленно-логистический парк "Обской причал", в состав которого хотят интегрировать территорию Салехардского речного порта, сам порт продолжает наращивать мощности. Для перевозки порядка 68 тыс. тонн грузов в новом грузовом районе предприятия в селе Новый порт построят плавучий причал, который сможет принимать до 96 судозаходов в год. Главгосэкспертиза России после повторного рассмотрения выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на строительство объекта.
Развитию речного сообщения в России сегодня уделяют немало внимания. Растет грузопоток с Китаем: за последние 1,5 месяца через погранпереход Поярково – Сюньке прошли 124 грузовых судна, что в три раза больше, чем за всю летнюю навигацию прошлого года. Увеличить перевозки с КНР планирует и Хабаровский речной порт. В Ламбарки был зарегистрирован первый в ЯНАО индустриальный парк "Обской причал", цеха которого разместят в непосредственной близости от портовой инфраструктуры, в том числе Салехардского речного порта, который может войти в состав логистического хаба, сообщает Главгосэкспертиза России.
|
Салехардский речной порт / Фото: Главгосэкспертиза России |
Тем временем для нужд Салехардского порта в селе Новый порт Ямальского района построят новый плавучий причал длиной 250 м с акваторией длиной 130 м для обеспечения выгрузки навалочных, тарно-штучных и генеральных грузов. Кроме прочего, на объекте планируется использовать альтернативные источники энергии.
"На причале Салехардского порта установят солнечные электростанции типа GM 400/200. Солнечные электростанции другого типа будут использованы и для освещения территории вместе со светодиодными светильниками на кронштейнах. Такое решение позволит повысить энергоэффективность предприятия. Электрооборудование будет использоваться только в период навигации, то есть в течение 70-113 дней. Срок эксплуатации всех проектируемых сооружений причала составит не менее 50 лет", – рассказал ведущий эксперт по объекту Валерий Овчинников – главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России.
В составе обустройства плавучего причала предусмотрены плавучее причальное сооружение, причальные палы, акватория и водные подходы протяженностью 2,7 км, технологический проезд к причалу, защищенный берегоукреплением, разворотная площадка для длинномеров, сооружения для сбора и очистки стоков и другие объекты.
Посредством причала планируется транспортировать железобетонные изделия, строительные и иные трубы, различное оборудование, щебень, песок и другие грузы – в мягких контейнерах, тарах, ящиках, мешках и так далее.
Генпроектировщик объекта – АО "Гипроречтранс".
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".