В начале июля на Нижнеянской нефтебазе завершена отгрузка депонационного плана топлива, а 20 июля филиал уже принял нефтепродукты с танкера "Тикси" для предприятий Усть-Янского района. Топливо отгружено на данное судно с морских судов СП "Дудинка", СП "Диксон". рассказал и.о. директора филиала "Нижнеянская нефтебаза" Иван Ульдин.
По его словам, все причальные сооружения филиала готовы к приему и отгрузке, на мобильных установках коммерческого учета нефтепродуктов (МУКУН) проведены контрольно-метрологические испытания и плановое техническое обслуживание. В эти дни филиал ожидает поставку дожимной станции для приема и отгрузки нефтепродуктов. Кроме того, согласно регламентам, проводятся плановые ремонты в резервуарном парке. Таким образом, коллектив филиала готов все запланированные объемы нефтепродуктов принять с судов в установленные сроки, согласно плану навигации, но из опыта 2023 года нужно учесть, что выше по течению реки Яна от водопоста "Юбилейный" наблюдались уровни воды ниже проектного, что усложняло доставку нефтепродуктов водным путем.
"Сегодня ещё рано говорить о том, какой уровень воды будет на реке Яна, но прогнозы пока неутешительные в связи со спадом воды на реке",- уточнил Иван Ульдин.
Генеральный директор АО "Саханефтегазсбыт", народный депутат РС(Я) Виктор Лебедев подчеркнул, что в случае повторения прошлогодней ситуации, связанной со спадом уровня воды на реке Яна, нефтепродукты, предназначенные для филиалов "Усть-Куйгинская нефтебаза" и "Батагайская нефтебаза" будут доставлены автозимником. Он заверил, что план доставки нефтепродуктов в улусы республики, в том числе арктические, в любом случае, будет выполнен в полном объеме.
"Морская навигация в этом году также проходит в непростых условиях из-за спада воды на реке Яна. На сегодня для выполнения Северным морским путем завоза нефтепродуктов в арктические районы АО "Саханефтегазсбыт" с морского порта Архангельск отгрузил нефтепродукты на танкера. 18 июля они дошли до бара реки Яна, где топливо перемещено с крупнотоннажных морских судов на суда класса река-море и баржебуксирные составы (СПН) для прохода по участкам акватории порта с небольшой глубиной, которые не проходимы для большегрузных единиц флота. Далее, морские суда пойдут на бар реки Колыма, оттуда топливо танкерами класса река-море доставляется в филиал "Нижнеколымская нефтебаза". На обратном пути морские суда пройдут через с. Юрюнг Хая Анабарского улуса",- пояснил Виктор Лебедев.
Общий объем запланированного к доставке Северным морским путем топлива составляет 24 150 тонн, сообщает пресс-служба АО "Саханефтегазсбыт".