После окончания второй мировой войны Советскому Союзу были возвращены отторгнутые Японией у Российской Империи юг Сахалина и Курильские острова. Восстановление их хозяйства диктовало необходимость их снабжения, преимущественно морским транспортом. 27 октября 1945 г. было принято постановление Совета народных комиссаров СССР о создании на базе НГМП Сахалинского морского пароходства с местонахождением в г. Маока (через год город был переименован в Холмск).
В декабре 1954 г. Сахалинское и Камчатско-Чукотское пароходства были подчинены Дальневосточному объединенному пароходству с главной базой во Владивостоке. С ростом хозяйственной деятельности Сахалинскому и Камчатско-Чукотскому пароходствам была предоставлена полная самостоятельность с подчинением непосредственно Министерству морского флота СССР. На Сахалинское пароходство возлагались все перевозки грузов между портами и портовыми пунктами Сахалина, а также перевозки на Курильские острова, Охотское побережье и перевозки пассажиров между пунктами Сахалина, Николаевском-на-Амуре и Охотским побережьем. Соответственно разграничению деятельности были распределены между пароходствами и некоторые суда. Вместе с тем порты Сахалина, Николаевска-на-Амуре и мыса Лазарева перешли к Сахалинскому пароходству. Ремонт же судов всех пароходств был возложен на судоремонтные предприятия Дальневосточного пароходства.
В 1945 г. у Сахалинского пароходства было всего 13 паровых судов, несколько буксиров и барж от 30 до 34 лет. По мере восстановления разрушенного войной народного хозяйства, развивалась и единственная по тем временам транспортная артерия, связывающая Сахалин с материком. Уже в конце первой послевоенной пятилетки флот насчитывал более 40 судов. А в начале 50-х гг. стали поступать первые серийные пароходы. Многое изменилось с вводом в 1973 г. комплекса паромной переправы Ванино – Холмск. Перевозки стали дешевле, резко сократились сроки доставки и т. д. В декабре 1992 г. в пароходстве происходят новые изменения: оно преобразовывается из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа.
В середине 90-х годов прошлого века Сахалинское морское пароходство переживало тяжелые времена. Предприятие тогда казалось безнадежно убыточным, его долги превысили 360 млрд руб. Однако пароходству удалось не только выйти из кризиса и расплатиться с долгами, но и крепко встать на ноги, добиться стабильной динамики экономического роста.
Сегодня открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) – одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, способен перевозить самый широкий спектр грузов. SASCO – единственная компания, обеспечивающая действительно круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Она является основным российским каботажным перевозчиком.
В 1945 г. у Сахалинского пароходства было всего 13 паровых судов, несколько буксиров и барж от 30 до 34 лет. По мере восстановления разрушенного войной народного хозяйства, развивалась и единственная по тем временам транспортная артерия, связывающая Сахалин с материком. Уже в конце первой послевоенной пятилетки флот насчитывал более 40 судов. А в начале 50-х гг. стали поступать первые серийные пароходы. Многое изменилось с вводом в 1973 г. комплекса паромной переправы Ванино – Холмск. Перевозки стали дешевле, резко сократились сроки доставки и т. д. В декабре 1992 г. в пароходстве происходят новые изменения: оно преобразовывается из государственного предприятия в акционерное общество открытого типа.
В середине 90-х годов прошлого века Сахалинское морское пароходство переживало тяжелые времена. Предприятие тогда казалось безнадежно убыточным, его долги превысили 360 млрд руб. Однако пароходству удалось не только выйти из кризиса и расплатиться с долгами, но и крепко встать на ноги, добиться стабильной динамики экономического роста.
Сегодня открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) – одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, способен перевозить самый широкий спектр грузов. SASCO – единственная компания, обеспечивающая действительно круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Она является основным российским каботажным перевозчиком.