Первым слово взял руководитель "Экологической вахты Сахалина" Дмитрий Лисицин. По его мнению, главное, что сейчас требует незамедлительной реакции, это лососевая катастрофа, передает Комсомольская правда.
- Мы долго избегали этого слова, но теперь произносим его со всей ответственностью, - заявил эколог. Исчезновение горбушовых стад практически на всем юге Сахалина и в заливе Терпения, это катастрофа – экологическая, экономическая, социальная и даже культурная. Нерест красной рыбы всегда был отличительной чертой малой родины всякого сахалинца, и вот теперь она уходит в прошлое. С начала этого века Сахалин обеспечивал 50 процентов улова горбуши по стране, сейчас в нечетные годы всего 2-3 процента. Огромное количество нерестовых рек стоят пустыми. А рыбопромышленники продолжают выставлять трехкилометровые невода. Необходимо срочно вносить изменения в правила рыболовства и сокращать длину неводов как минимум вдвое.
Его полностью поддержал Андрей Здориков, председатель общественного совета регионального агентства лесного и охотничьего хозяйства. Исчезновение горбуши вызывает критический дисбаланс в кормовой базе для всех лесных обитателей. И невода надо сокращать не до полутора километров, а еще больше, чтобы рыба все-таки вошла в реки.
В качестве примера Макеев привел проект "Хранители Уюновки" - по сохранению единственной в Южно-Сахалинске нерестовой реки. Кроме того, он предложил начать высаживать в Сусунайской долине лесозащитные полосы, - как минимум, в водоохранных зонах. Отметим, что эта идея встречена в экологическом сообществе с большим интересом, и начались проработки ее реального воплощения.
Все прозвучавшие предложения внесены в протокол, и депутаты начнут по ним работу.