"С заботой о крабе" - экспертное мнение в проектировании краболовов

1 771 2 мин
Продолжаем наши ежедневные и уже традиционные прямые эфиры в Instagram Корабел.ру, в которых рассказываем о новостях отрасли в формате пяти минут, а также приглашаем экспертных гостей. Сегодня нашим экспертом стал генеральный директор "Морского инжинирингового центра СПБ" - Мищенко Вадим Вячеславович, который рассказал о новом проекте краболова, спроектрованного для ловли и перевозки живого краба.
Эскизный проект нового краболовного судна / Фото: "Морской Инжиниринговый Центр", ООО

- Расскажите об особенностях проекта?

Мищенко Вадим Вячеславович: "Длина 55-65 м, мы еще определяемся, ширина от 10 до 13 м. Сейчас обсуждаются вопросы о расчете ходкости этого судна, его вместимости. Нам нужно обеспечить вместимость порядка 80 тонн живого краба. Особенность в том, что из этих 80 тонн пространства для воды должно быть примерно 500-550 кубометров. Это получается 1:5 нужно разместить на этом судне, чтобы краб чувствовал себя хорошо в течение 10-12 дней вылова. Проект судна не предусматривает наличие фабрики, но на судне будут установлены РВС-танки. Их будет шесть и мы решили установить их вертикально. Обычно на краболовах, краба помещают в мармиты и в специальные емкости, куда подается специально подготовленная охлажденная вода от -2 до 1 градуса Цельсия. В связи с этим, если судно расчитано на 80 тонн краба, оно обычно более 80 метров, но так как мы располагаем вертикально эти ячейки, куда будут ставиться одна на другую мармиты, за счет этого краболов получится короче, а стоимость строительства, соответственно, дешевле.

Заказчик - Дальневосточная компания ООО "Восход", которая уже активно занимается этим промыслом. Поэтому мы решили, что с одной стороны судно было и практичным, а с другой стороны, чтобы были новаторские решения: в частности вертикальные РВС-танки. Если говорить о двигателе, мы пока расчитываем ходкость, но могу сказать, что это будет двигатель в диапозоне от 1400-2000 кВт азиаского производства, потому что место эксплуатации судна Дальний Восток. Чтобы не было проблем с его обслуживанием. Двигатель на краболовах должен быть надежным, потому что краболовное производство и его вылов это самый дорогой бизнес, а учитывая, что от момента вылова первого краба, до последнего не должно пройти более 12 дней, двигатель не должен ломаться.

Еще одна очень важная и интересная особенность в том, что на краба очень негативно влияте морская качка. Поэтому особое внимание будет уделено предупреждению и гашению качки, и тут мы тоже разрабатываем "ноу-хау", так сказать. Для этого нужно определять ускорение судна и по диаграммам пересчитанным в электронном варианте, находить и определять оптимальные курсы."
 
Главные размерения:
  • Длина наибольшая - 55-65 м;
  • Ширина на миделе - 10-13 м;
  • Осадка в грузу - 4,0-5,0 м;
  • Объем воды в RWS-танках - 450-550 куб.м.;
  • Количество танков - 6;
  • Экипаж - 26 человек.

Все новости читайте по тегу: #викториякорабеловнаитогиотрасли




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Галан Александр
19.02.2022, 20:43
Каждой компании свой проект краболова. При такой серийности (1-3 заказа) цена будет запредельная из-за дорогостоящей подготовки производства, которая раньше относилась на головной заказ, из-за этого в советское время рыбколхозы в отличии от госпредприятий старались не брать головные заказы. При нормальном ценообразовании эти затраты  можно было бы распределить по крайней мере на головную серию 5-10 заказов. А так имеем постоянные срывы сроков сдачи и запредельный рост стоимости судов.
Свежие новости
Замглавы Минпромторга Альберт Каримов провел рабочее совещание на верфи "Эмпериум"
19:30 / судостроение
рекламаПодписка 2025