История завода
Надо отметить, что "Амурский судостроительный завод" появлися благодаря необходимости охраны дальневосточных рубежей. Тогда правительственная комиссия решила, что завод ежегодно должен выпускать шесть подводных лодок, три эскадренных миноносца, один крейсер, восемь рефрижераторных судов грузоподъемностью до 5000 тонн, четыре краболовных судна грузоподъемностью до 10000 тонн, 12 транспортных судов. Кроме того, заводу предстояло освоить глиссеростроение, вести специальный судоремонт, иметь резерв в литейном и механическом цехах для нужд края. И уже в 1935 году еще на временных стапелях были заложены первые подводные лодки Л-11 и Л-12, а еще через год одна из них была спущена на воду. В следующие пять лет на "Амурском судостроительном заводе" было заложено два эсминца проекта 38 "Баку" и "Тбилиси" и самый крупный корабль завода – крейсер проекта 26БИС получивший имя "Калинин".
В годы Великой Отечественной войны со стапелей Амурского судостроительного завода сошли два крейсера, пять эскадренных миноносцев, один сторожевой корабль, капитально отремонтировано 17 подводных кораблей Тихоокеанского флота, кроме того постоянно перевыполнялись планы по выпуску боеприпасов.
В середине 50-х годов на АСЗ была развернута коренная реконструкция для строительства, инженерный состав пополнился специалистами новых профессий – инженерами-физиками и операторами атомных энергетических установок. И уже в 1958 года состоялась закладка головной ракетной подводной лодки проекта 659. Атомных подводных лодок первого поколения было построено 18 единиц.
В 70-х, победив в нескольких престижных международных тендерах, заводчане приняли участие в проектах по разработке сахалинского шельфа – в строительстве и модернизации нефтегазодобывающих платформ. Затем завод получил крупные международные заказы. В их числе: транспортно-буксировочное судно для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама, судно сейсмической разведки, заказчик которого Индийская корпорация нефти и природного газа. Кроме этого подписан контракт с германской компанией на строительство танкеров-химовозов. Впервые Германия заказала строительство судов в России.
Завод имеет в своем составе три отапливаемых эллинга, оснащенных всеми необходимыми видами систем обеспечения строительства; крановым оборудованием грузоподъемностью от 30 до 100 т, позволяющим монтировать конструкции массой 180 тонн и вести круглосуточную работу по строительству судов габаритами 190 х 19 м. Производственные мощности АСЗ позволяют перерабатывать до 30 тысяч тонн стали в год.
Всего за историю своей деятельности завод выпустил более 300 кораблей и судов различного назначения. Для военно-морского флота было построено 57 атомных подводных лодок, 41 дизель-электрическая подводная лодка, 57 боевых надводных кораблей.
Амурский судостроительный завод сегодня
АСЗ изначально создавался как высокомеханизированное предприятие для решения задач, связанных с повышением боеспособности Тихоокеанского флота. Сегодня завод – многопрофильное предприятие, производственные мощности которого включают корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное, электромонтажное, трубное, машиностроительное, малярное производства, испытательный центр материалов и изделий, отдел ядерно-радиационной безопасности, участок гальванических покрытий, участок по изготовлению стеклопластиковых панелей.
Корвет "Резкий" в цеху АСЗ, войдет в состав Тихоокеанского флота в 2021 году. / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО |
Сейчас АСЗ ведет переговоры о продолжении строительства серии паромов и спасателей. Имея наработанный за многие годы опыт изготовления судов такого класса, завод готов и дальше работать в этом направлении и размещать у себя дополнительные заказы, сделав их серийными. Тогда и надобность в строительстве моста на остров Сахалин отпадет.
Если говорить о плюсах завода – это автоматизированная система управления строительством. Это одно из направлений развития, наряду с перевооружением и оптимизацией. В создании своей АСУ предприяетие преуспело, сегодня заводчанам есть что показать гражданским заказчикам в вопросах организации строительства судов. Кроме того, "Амурский судостроительный завод" выделяет качество персонала инженерного состава коллектива. Средний возраст работников на предприятии сегодня – 42 года, более половины сотрудников основного производства верфи имеют высшее техническое образование.
Безусловно, стоит сказать и о качестве выпускаемой продукции. На предприятии существует и хорошо работает система качества. Политика в области качества является безусловной составляющей всего производственного процесса. Из-за резервов производственных мощностей, сегодня по линии гражданского судостроения мы недозагружены и готовы размещать заказы на строительство.
За последние десять лет завод освоил с нуля шесть проектов, накопил колоссальный опыт в данном направлении. Кроме того, АСЗ осуществляет гарантийное обслуживание и ремонт всех построенных заказов.
Еще одна сильная сторона завода – наработанные и прочные отношения с основными поставщиками. Поставки в строительстве судов – один из наиглавнейших вопросов.
И сегодня Амурскому судостроительному заводу исполняется 85 лет! Это немалый срок службы судопромышленной отрасли и редакция Корабел.ру желает заводу процветания, больше новых заказов и успешных спусков на воду!
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|