В организации отмечают, что в настоящее время уже строятся и эксплуатируются суда на экологически чистых видах топлива, однако поставки таких типов горючего недостаточны, а их цена - в 3-4 раза дороже традиционного топлива, передает "Интерфакс".
Совет предложил взимать плату за углерод с судов на мазуте и распределять этих средства на суда, использующие более экологичные виды топлива. Предполагается, что такой механизм "позволит сократить ценовой разрыв между ископаемым и экологически чистым топливом при минимально возможных общих затратах".
Объем собираемых денежных средств в каждом году будет определяться количеством уже используемого экологически чистого топлива, что позволит установить относительно низкую плату в начале перехода. При этом объем сокращения выбросов, необходимый для получения балансирующих ассигнований, будет определяться в соответствии с требованиями Международной морской организации (IMO) по декарбонизации отрасли.