Как сообщает "Коммерсант", компания "Маг-Си", уже получившая сданный краболов за 1,5 млрд рублей, не смогла получить субсидию, поскольку в бюджете на 2023–2025 годы деньги на это не предусмотрены. При этом в 2023 году на Дальнем Востоке должны быть сданы еще три краболова.
Минпромторг пробует добиться дополнительных средств в рамках формирования бюджета на 2024-2026 годы и уверяет, что сворачивание программы субсидирования не обсуждается. А рыбопромышленники предупреждают о возможности оттока заказов с дальневосточных верфей, где себестоимость строительства дороже, если с субсидиями продолжатся перебои.
Напомним, Хабаровский судостроительный завод и компания "Маг-Си Интернешнл" подписали акт приёма-передачи краболова проекта 03141 "Омолон" в апреле нынешнего года.
"Омолон" - один из двух заказов, которые получил Хабаровский судостроительный завод. Краболовы строятся для магаданской промысловой компании в рамках госпрограммы "Квоты под киль".
Второй краболов "Кедон" планируется сдать заказчику летом нынешнего года. Судно только что успешно прошло испытание судового двигателя на достроечной базе ХСЗ.