В связи с недавними изменениями в ФЗ о рыболовстве перевыпущен Приказ Минсельхоза РФ от 15.11.2018 №525. Согласно приказу №525 от 15.11.2018 технические средства контроля – представляют собой оборудование с , работающим с ГЛОНАСС (или ГЛОНАСС+GPS), обеспечивая при этом точность измерения координат судна (по горизонтали) ?100м (с вероятностью ?95%).
ТСК включают в себя судовую земную станцию (или спутниковый радиомаяк) и автоматическую идентификационную систему. СЗС призвана обеспечить спутниковую связь, а АИС – передачу судовой информации (в т.ч. о местоположении судна).
Оборудование (судовая земная станция) и (автоматическая идентификационная система) должны соответствовать требованиям Техрегламента о безопасности объектов мортранспорта, иметь одобрения типа в порядке, утвержденном Минтрансом. Особо отмечается возможность преднамеренного искажения информации о геопозиции судна при помощи ТСК, что влечет за собой запрет на применение такого устройства со стороны контрольных органов. Также запрещено применять СЗС, имеющие функционал судовой системы охранного оповещения. Вместе с тем за пределами 75-ых параллелей допускается использовать только СЗС "Гонец" и АИС.
ТСК передает в РЦМ следующую некорректируемую информацию: геопозиция судна, курс судна, узловая скорость судна, информация о дате и времени UTC, идентификационная информация. Рыболовные суда могут быть оснащены резервным ТСК на случай выхода из строя основного.
Приказ включает в себя требования к судовладельцам, РЦМ, сервисным организациям, устанавливающим и обслуживающим ТСК на судне, порядку оформления документов. Вторая часть приказа посвящена составу оборудования ТСК для рыболовных судов:
Список разрешенных СЗС в составе ТСК с 01 января 2019 года | СЗС, которые можно использовать только если оно было установлено до 01.01.2019 | Список разрешенных АИС в составе ТСК с 01 января 2019 года, АИС класса А: |
АИС класса А, которые можно использовать только если оно было установлено до 01.01.2019 | АИС класса B, которые можно использовать только если оно было установлено до 01.01.2019 |
|
|
|
|
В части порядка контроля функционирования ТСК Приказ возлагает ответственность за их надлежащую эксплуатацию на РЦМ. На судне за работу ТСК несет ответственность капитан. Прекращение работы ТСК означает немедленную остановку рыбопромысла, доклад в Росрыболовство и РЦМ, включение резервного ТСК или следование в порт для проведения работ по восстановлению работы ТСК. Однократное нарушение работы ТСК не считается критичным. Повторное нарушение работы ТСК означает незамедлительное следование судна в порт.