Рейтинговое агентство Standard & Poor's объявило о пересмотре прогнозов по кредитным рейтингам европейским контейнерных линий в связи с замедлением мировой торговли из-за пандемии COVID-19.
Согласно сообщению, агентство пересмотрело прогнозы по рейтингам Maersk со стабильного на негативный, по рейтингам Hapag-Lloyd - с позитивного на стабильный и сохранило негативный прогноз для рейтингов CMA CGM и CEVA Logistics.
S&P заявило, что решение об изменении прогнозов обусловлено ожидаемым значительным сокращением спроса на контейнерные перевозки в течение, как минимум, следующих нескольких месяцев в условиях снижения потребительской активности, перебоев в цепочках поставок и замедления мировой торговли из-за пандемии COVID-19.
"Экономический эффект от пандемии COVID-19, вероятно, будет более серьезным, чем мы ожидали ранее. Мы вновь понизили наши макроэкономические прогнозы. В настоящее время мы ожидаем, что мировой ВВП снизится в 2020 году на 2,4%, ВВП США и еврозоны сократятся на 5,2% и 7,3% соответственно".
На данный момент базовый прогноз S&P для контейнерной индустрии выглядит следующим образом:
- Сокращение объемов мирового рынка контейнерной торговли может достичь в 2020 15% к уровню 2019.
- Средняя ставка фрахта сократится на 4-5%, в основном, из-за снижения стоимости бункера.
- Показатель операционной прибыли - EBITDA - линейных операторов сократится на 15-20% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Фактическое снижение будет зависеть от гибкости компаний в управлении расходами. По оценкам аналитика, линии могут контролировать до 70% их совокупных затрат. Самыми высокими затратами, как правило, являются расходы на терминальный сервис, наземные перевозки и логистику: на них приходится 50-55% совокупных операционных расходов линейных операторов. На втором месте расходы на бункерное топливо (15-20% операционных расходов).
По сообщению ТАСС, для Maersk S&P прогнозирует сокращение скорректированного показателя EBITDA в 2020 году до 5-5,2 млрд долларов США по сравнению с шестью млрд долларов США в 2019, для Hapag-Lloyd - до 1,5 млрд евро с двух млрд евро в 2019 году.
Скорректированная EBITDA CMA CGM снизится до 3,1 млрд долларов с 3,8 млрд долларов в 2019 году.
Для CEVA Logistics S&P ожидает снижение выручки до 6,5 млрд долларов США в 2020 году с 7,1 млрд долларов США в 2019 году из-за высокой зависимости бизнеса компании от благополучия автомобильной и розничной отраслей, которые наиболее сильно пострадали от коронакризиса.
S&P заявило, что решение об изменении прогнозов обусловлено ожидаемым значительным сокращением спроса на контейнерные перевозки в течение, как минимум, следующих нескольких месяцев в условиях снижения потребительской активности, перебоев в цепочках поставок и замедления мировой торговли из-за пандемии COVID-19.
"Экономический эффект от пандемии COVID-19, вероятно, будет более серьезным, чем мы ожидали ранее. Мы вновь понизили наши макроэкономические прогнозы. В настоящее время мы ожидаем, что мировой ВВП снизится в 2020 году на 2,4%, ВВП США и еврозоны сократятся на 5,2% и 7,3% соответственно".
На данный момент базовый прогноз S&P для контейнерной индустрии выглядит следующим образом:
- Сокращение объемов мирового рынка контейнерной торговли может достичь в 2020 15% к уровню 2019.
- Средняя ставка фрахта сократится на 4-5%, в основном, из-за снижения стоимости бункера.
- Показатель операционной прибыли - EBITDA - линейных операторов сократится на 15-20% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Фактическое снижение будет зависеть от гибкости компаний в управлении расходами. По оценкам аналитика, линии могут контролировать до 70% их совокупных затрат. Самыми высокими затратами, как правило, являются расходы на терминальный сервис, наземные перевозки и логистику: на них приходится 50-55% совокупных операционных расходов линейных операторов. На втором месте расходы на бункерное топливо (15-20% операционных расходов).
По сообщению ТАСС, для Maersk S&P прогнозирует сокращение скорректированного показателя EBITDA в 2020 году до 5-5,2 млрд долларов США по сравнению с шестью млрд долларов США в 2019, для Hapag-Lloyd - до 1,5 млрд евро с двух млрд евро в 2019 году.
Скорректированная EBITDA CMA CGM снизится до 3,1 млрд долларов с 3,8 млрд долларов в 2019 году.
Для CEVA Logistics S&P ожидает снижение выручки до 6,5 млрд долларов США в 2020 году с 7,1 млрд долларов США в 2019 году из-за высокой зависимости бизнеса компании от благополучия автомобильной и розничной отраслей, которые наиболее сильно пострадали от коронакризиса.