Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» в суде пытается доказать, что на нем нет вины за поломку винто-рулевой колонки сухогруза «Пола Мария». Судно было построено для судоходной компании «Пола Райз», во время эксплуатации у него случилась серьезная поломка.
Судовладелец за свой счет отремонтировал сухогруз и требует с судостроителей 28 млн руб. и почти $600 тыс. компенсации. На «Красном Сормове» считают, что не виноваты в поломке импортного оборудования Schottel. Суд назначил техническую экспертизу, а судостроители в случае проигрыша хотят судиться с немецким производителем, что в условиях санкций будет непросто.
Спущенное на воду в январе 2020 года судно было третьим в серии из 11 судов проекта RSD59, построенных заводом «Красное Сормово» по заказу Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК). «Пола Райз» стала эксплуатантом теплохода, у которого в 2021 году сломалась винто-рулевая колонка на левом борту.
В компании «Пола Райз» рассказали, что с полученными повреждениями судно не могло эксплуатироваться дальше. Судовладелец за свой счет отремонтировал сухогруз и сейчас хочет возместить свои затраты.
На «Красном Сормове» с иском не согласны. По словам генерального директора завода Михаила Першина, производителем винто-рулевой колонки, установленной на сухогруз «Пола Мария», является немецкая компания Schottel. На завод колонка поступила полностью собранной, а корабелы просто установили ее на строящееся судно. Поэтому претензии по качеству оборудования необходимо предъявлять не судостроительному заводу, а производителю оборудования.
Разбирательство этого спора продолжится в ноябре, передает "Коммерсантъ".
Спущенное на воду в январе 2020 года судно было третьим в серии из 11 судов проекта RSD59, построенных заводом «Красное Сормово» по заказу Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК). «Пола Райз» стала эксплуатантом теплохода, у которого в 2021 году сломалась винто-рулевая колонка на левом борту.
В компании «Пола Райз» рассказали, что с полученными повреждениями судно не могло эксплуатироваться дальше. Судовладелец за свой счет отремонтировал сухогруз и сейчас хочет возместить свои затраты.
На «Красном Сормове» с иском не согласны. По словам генерального директора завода Михаила Першина, производителем винто-рулевой колонки, установленной на сухогруз «Пола Мария», является немецкая компания Schottel. На завод колонка поступила полностью собранной, а корабелы просто установили ее на строящееся судно. Поэтому претензии по качеству оборудования необходимо предъявлять не судостроительному заводу, а производителю оборудования.
Эту позицию судостроительный завод намерен до конца отстаивать в суде, а в случае проигрыша может подать регрессный иск к компании Schottel. «Обязательно это сделаем, хотя понимаем, что в современных экономических и политических условиях сделать это будет очень сложно», — уточнил господин Першин.
Разбирательство этого спора продолжится в ноябре, передает "Коммерсантъ".