В воскресенье 9 сентября закончился девятый Гидроавиасалон, который по четным годам проводится в Геленджике. Я впервые посетил это мероприятие, не поехав в Гамбург на SMM-2012. И ни на одну секунду об этом не пожалел. Во-первых, Геленджик с температурой воздуха +28 и воды +24 значительно привлекательнее Гамбурга, а во-вторых, узнал много нового и познакомился с замечательными людьми.
Выставку подробно описывать пока не стану, не буду «отбирать хлеб» у нашего штатного корреспондента Ани Абрамовой, которая добросовестно отработала на ней с 6 по 9 сентября и, надеюсь, представит на суд читателей «Корабела» подробный и содержательный отчет. А вот некоторыми своими эмоциями поделюсь.
Мероприятие было очень хорошо организовано, много интересной техники, демонстрационных полетов и «заплывов», но самым заметным и в городе и на территории выставки было количество полицейских – так много я не встречал никогда! Их обилие и задачи, которые они решали, даже создавали некоторые неудобства. Почему-то нельзя было подъехать собственно к выставке, из такси высаживали в районе аэропорта и дальше везли бесплатным автобусом, нельзя было подъехать и к гостинице – движение тоже было перекрыто. Справедливости ради надо отметить корректность и опрятность всех без исключения стражей порядка, что тоже удивило.
В рамках выставки были проведены конференции и круглые столы по разным направлениям, от сугубо технических до общественно-политических. С материалами этих встреч, думаю, познакомим читателей в ближайшее время, когда получим их в обработанном виде от организаторов.
Самым большим моим впечатлением стало участие в демонстрационном полете экипажа Бе-200 МЧС России под командованием Валерия Андреевича Крузе. Я конечно видел этот «аэроплан» и по телевизору и на других выставках, но побывать внутри, полетать, позабирать воды и сбрасывать ее пришлось впервые.
Должен заметить – удовольствие не для слабонервных. Доводилось мне выходить в море и на катерах, и на подводных лодках, и на «Зубре» на подушке полетать, но полет на этом чудо-самолете ни с чем не сравнить. Машина хоть и большая (по моим впечатлениям в салоне помимо экипажа было человек 20 пассажиров типа меня), но очень маневренная. Виражи и горки впечатлили, перегрузки достаточно ощутимы – от мощнейшего вдавливания в кресло, до практически невесомости! А когда мне борт-инженер Володя рассказал, что взлет и посадка происходят на скорости слегка за 200 километров в час, я сильно зауважал конструкторов и строителей машины.
А как Вам операция по забору воды? На этой же скорости самолет выходит в режим глиссирования и за 18 секунд набирает 12 тонн воды!!! А ну-ка удифферентуйся и выровняй самолет по крену! А потом выброс в воздухе этих же 12 тонн! Представляете какие инженерные задачки решили в КБ им. Бериева?
Короче мне было интересно. Жаль только, что водной составляющей на этом Гидроавиасалоне было мало. Думаю к 2014 году это надо исправлять.