Проблема постройки рыболовецких судов сейчас как никогда актуальна. Но с чем это связано? Об этом редакции Корабел.ру рассказал Александр Ларионов, судостроитель Выборгского завода.
Траулер "Баренцево море", проект КМТ01 / Фото: Пресс-cлужба ПАО "ВСЗ" |
– Вы отметили, что проекты в последнее время приходят сыроватые…
– Я чувствую падение уровня проектирования с каждым новым пароходом. Быть может, это связано с тем, что профили судов разные, соответственно, и КБ участвуют разные. Ледокол для "Росморпорта", если мне память не изменяет, проектировал "Вымпел". На ледоколах "Газфлота" были другие проектанты. Возможно, проблемы связаны с этим. Если бы серийно строили суда одного и того же профиля, может, и было бы улучшение качества. А при отсутствии сформированной программы серийной постройки (в результате чего каждое судно по сути является головным), это приводит к тому, что мы наблюдаем в настоящее время.
Полнвй текст интервью : "Что не так с "рыбаками"? Или Почему проекты судов год от года требуются все более серьезной доработки?".