Конкурсный управляющий "Севкабеля" Кирилл Пестряков намерен взыскать с банка "Траст" и бывшей конкурсной управляющей заводом Елены Савчук 1,2 млрд рублей за исчезнувшее оборудование предприятия.
Как сообщает газета "Деловой Петербург" также может пострадать и гособоронзаказ.
По решению суда новым конкурсным управляющим "Севкабелем" стал Кирилл Пестряков, который оказался в ситуации, когда на заводе уже не было ни одного рабочего (точнее, из 500 человек осталось 24), а большая часть станков увезена в неизвестном направлении. Вину за сложившуюся ситуацию Кирилл Пестряков возложил на Елену Савчук, которая была назначена конкурсной управляющей в ноябре 2020 года с подачи банка "Траст", и под управлением которой исчезли и люди, и станки.
|
"ГК "Севкабель" , ООО / Фото: "ГК "Севкабель" , ООО |
Ситуация усугубляется еще тем, что без "исчезнувшего" оборудования и уволенных людей предприятие не сможет обеспечить "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК) специальными кабелями военного назначения, без которых под угрозой срыва строительство и ремонт подводных лодок, в том числе кораблей ядерного сдерживания. А "Севкабель" был единственным в России заводом, который выпускал кабели, пригодные для использования в новейших атомных субмаринах и надводных кораблях.
Теперь управляющий требует взыскать с Савчук убытки, нанесенные утратой оборудования стоимостью 1,2 млрд рублей, а также — по просьбе ОСК — пытается хоть как-то восстановить производство кабеля с имеющимися станками, если их удастся найти. Потому что в противном случае ОСК придется тратить деньги и не менее ценное время на то, чтобы научить другой завод делать эти уникальные кабели.