На мероприятии планируется проанализировать тенденции в изменении состава существующего сухогрузного и танкерного флота, с учетом значительного роста интереса к первому и заметному снижению объемов перевозок вторым и уточнить соответствующие прогнозы.
"Морское инженерное бюро" представит свой специальный доклад "Состояние торгового флота, перспективы обновления" на Russian Maritime Days, который состоится 23-24 мая в Санкт-Петербурге. С докладом выступит генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.
На мероприятии планируется проанализировать тенденции в изменении состава существующего сухогрузного и танкерного флота, с учетом значительного роста интереса к первому и заметному снижению объемов перевозок вторым и уточнить соответствующие прогнозы, ранее сделанные Бюро, на 2025 - 2030 годы. 2017 года российские судовладельцы списали 77 грузовых судов. В 2017 году было списано 41 судно, в 2018 году - 31 судно, с начала 2019 года – 5 грузовых судов. Такие показатели приводятся в докладе генерального директора "Морского Инженерного Бюро" Геннадия Егорова на предстоящем форуме Russian Maritime Days. Ключевые тезисы доклада опубликованы на сайте бюро. По данным Егорова, среди списанных превалируют "трёхтысячники" – суда проекта 1557 типа "Сормовский", проектов 2-95, 2-95A/R и 791 типа "Волго-Балт". Среди нефтеналивных лидирует тип "Нефтерудовоз".Крайне интересно отметить, что за эти чуть больше чем два года были также списаны 5 судов проектов 507 и 1565 типа "Волго-Дон", 8 танкеров типа "Волгонефть", 3 судна проекта 1743 типа "Омский", которые в наших более ранних оценках относились к объектам, которые будут эксплуатировать и соответственно ремонтировать "до последнего". Возраст свое берет. В итоге, из исследованных 2206 построенных с 1956 по 2000 год судов смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных серий на май 2019 года работает 1115 единиц со средним возрастом 39,2 года (из них с флагом России 925). В отстое 210 судов со средним возрастом 41,7 лет (потенциальные объекты на списание). Использование механизма лизинга активизировало пополнение флота, что отражается на статистике 2019 года. 14 мая завод Красное Сормово полагает спустить на воду свой седьмой сухогруз проекта RSD59, 15 мая должен быть спущен на воду четвертый сухогруз проекта RSD32M. 29 апреля на судостроительной площадке АО "Порт Коломна" состоялся спуск на воду баржи-площадки БПБ-001 грузоподъемностью 3245 тонн для ФГБУ "Морспасслужба". 17 апреля спущена на воду восьмая мелкосидящая "двухкорпусная" несамоходная нефтеналивная баржа "Белмакс 8" проекта ROB20 класса "О" типа "Новая Бельская", продолжается постройка двух трюмных сухогрузных барж проекта RDB20 (на базе проекта ROB20). 8 апреля в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" заложил две трюмные сухогрузные баржи проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн. Как отмечают организаторы, Russian Maritime Days должны стать ежегодной встречей для компаний, связанных с морским бизнесом.
Мероприятие рассчитано, в первую очередь, на судовладельцев, фрахтователей и фрахтовых брокеров, экспедиторов и морских агентов, трейдеров, бункеровочные и стивидорные компании, сюрвейеров, страховщиков, банкиров и морских юристов.