Погрузка на сети РЖД в адрес морских портов страны в первой половине 2023 года достигла 170,9 млн тонн, что на 2,4% больше прошлогодних показателей. В порты Северо-запада отправлено 66,4 млн тонн различных грузов (+4,7%), Дальнего востока – 57,9 млн тонн (+3,2%), в порты Юга России – 46,7 млн тонн (-1,4%), сообщает РЖД-Партнер.
Положительную динамику продемонстрировали перевозки в порты зерна (рост в 2,7 раза), химикатов и соды (рост в 1,4 раза), минеральных удобрений (+5,7%) и угля (+5,1%).
"Несмотря на значительное снижение объема экспорта в страны Евросоюза, в 2023 году наблюдается заметный рост объема перевозок в Китай, Турцию, Индию, страны Центральной Азии, регион Персидского залива и даже в страны Латинской Америки. Текущий экспортный поток идет в порты Дальнего востока, Новороссийска и Санкт-Петербурга, но если поток через Дальний восток обусловлен географическим расположением, то между южными портами и Северо-западом экспорт активно смещается в сторону последнего. Причина заключается в появлении множества новых участников на рынке контейнерных линий, запустивших сервисы в направлении порта Санкт-Петербург либо из него. Терминалы Санкт-Петербурга, которые после приостановки работы международных сервисов в 2022 году стояли без работы, готовы поддержать этот поток. Инфраструктура порта Новороссийск, напротив, весьма ограничена, и в последние месяцы наблюдались проблемы с пропускной способностью этого транспортного направления. Сейчас порт Санкт-Петербург еще не загружен на всю свою мощность, и одновременно сохраняется спрос грузовладельцев на морские сервисы на Северо-западе", - полагает исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева.