"В ближайшие годы предусматривается продолжение реализации мероприятий на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в составе инвестиционных проектов "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна", "Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский - Курдюм", "Электрификация участка Ртищево - Кочетовка (специализация под грузовое движение)". На реализацию указанных проектов в 2024 году предусмотрены инвестиции в размере 45 млрд рублей", - сообщает компания.
По информации РЖД, в рамках проекта обхода Саратовского узла планируется запустить движение поездов по вновь построенной двухпутной электрифицированной линии на участке Курдюм - Ивановский, что позволит обеспечить провозную способность до 131 млн тонн к портам Азово-Черноморского бассейна по итогам 2025 года, передает ТАСС.
В целях обеспечения к 2030 году провозных способностей железной дороги к портам Азово-Черноморского бассейна в размере 152 млн тонн потребуется инвестировать порядка 600 млрд рублей в прогнозных ценах в период 2025-2030 годов.
"В ближайшие 6 лет предусмотрены строительство около 450 км дополнительных главных путей, завершение строительства обхода Саратовского железнодорожного узла, электрификация участка Ртищево - Кочетовка, развитие участка Астрахань II - Кизляр, реконструкция 21 железнодорожной станции, включая строительство новой сортировочной системы станции им. М. Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и других", - уточнили в РЖД.