Согласно подсчетам британской брокерской компании Gibson, доля танкеров с пропульсивными СПГ-системами среди заказов на новострой достигла 23%. Среди них насчитывается 20 супертанкеров типа VLCC, 41 танкер типа Aframax и LR2, а также два судна типа Suezmax.
По данным специалистов Gibson, еще четыре десятка новых танкеров заказаны с двигательными установками гибридного типа, которые смогут использовать как традиционное топливо, так и сжиженный природный газ. Это так называемые "готовые к СПГ-топливу" суда могут рассматриваться как переходное звено от традиционного к более экологически чистому и экономичному танкерному флоту.
Как уже отмечал Korabel.ru, суда, оборудованные двигателями, работающими на СПГ, выбрасывают в атмосферу на 20-25% меньше двуокиси углерода, нежели суда на дизельном топливе. При этом эмиссия оксидов азота сокращается почти на 92%, а выброс соединений серы и твердых частиц сводится практически к нулю. Сегодня рынок предлагает судовые СПГ-двигатели нового поколения, соответствующие самым строгим требованиям Международной морской организации (IMO) и классификационных обществ.
Кстати, первый в мире VLCC танкер на сжиженном природном газе, построенное для китайской судоходной компании Cosco Shipping на верфи в г. Далянь недавно успешно завершил ходовые испытания. Судно дедвейтом 319 000 тонн получило название Yuan Rui Yang и будет передано заказчику до конца текущего года.
Помимо отчетливого роста интереса к СПГ-танкерам, отраслевые эксперты отмечают устойчивую тенденцию к росту заказов на так называемые "мультитопливные суда", способные работать на различных видах топлива, включая и 100%-но экологически чистых например, на водороде.
О том, какими дополнительными рисками для судов чревато использование новых технологий, можно прочитать в материале "Альтернативное топливо и цифровизация - в чем опасность?"
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |