Согласно сообщению национального Министерства промышленности и информационных технологий, в январе-марте текущего года на долю Китая пришлась почти половина как всех мировых заказов на новострой, так и выпущенной судостроительной продукции.
Так, в рассматриваемый период корабелами Поднебесной были построены суда суммарным дедвейтом в 9,61 млн тонн, что составляет 46,1% всей всего тоннажа построенного в мире. Это на 2,8% больше соответствующего показателя за I-й квартал 2021 года и означает, что китайским корабелам удалось нарастить объемы производства несмотря на очередную волны пандемии Covid-19, а также резкие изменения мировой экономической конъюнктуры.
В то же время, верфям страны удалось привлечь новые заказы на сооружение судов общим дедвейтом в 9,93 млн. тонн, доведя таким образом свою долю в общемировом портфеле новостроя до 48,6% (+1,2% к соответствующему уровню 2021 года).
По состоянию на конец марта 2022-го, судостроительные предприятия Китая располагали заказами на сооружение судов суммарным дедвейтом 99,1 млн. тонн, что составляет порядка 47,3% общей загруженности судостроительной отрасли в глобальном масштабе. Данный показатель по сравнению с январем-мартом 2021года был увеличен на 2,7%
Стоит напомнить, что свои прошлогодние планы по сдаче новых судов заказчикам год китайские корабелы выполнили уже к середине декабря 2021-го, что позволило им досрочно встретить новый бизнес-год.
В своих предыдущих публикациях Korabel.ru особо отмечал важную роль Китая в качестве экономического партнера, которая лишь возросла после введения антироссийских санкций т. н. "коллективным" Западом.
На сегодняшний день именно Китай является вторым по величине внешнеторговым партнером нашей страны (почти 18% всего грузооборота), абсолютным мировым лидером в области судостроения, а по совместительству – еще и мировой "фабрикой", которая способна воспроизвести практически любые необходимые для отрасли оборудование и комплектующие по иностранным образцам.