Предварительные итоги девяти прошедших месяцев внушают осторожный оптимизм и позволяют надеяться, что отрасль сможет преодолеть негативные последствия пандемии СOVID-19.
По результатам III-го квартала текущего года профильная статистика фиксирует активный рост портфеля заказов практически по всем основным типам судов. В частности, специалисты компании Clarkson Research констатируют рекордное увеличение заказов на строительство контейнеровозов – в 12 раз больше, чем за аналогичный период 2020-го. Согласно подсчетам экспертов BIMCO (Балтийский и Международный морской совет) общий объем заказов контейнерного новостроя в 2021г составит порядка 5,6 млн TEU. Сопоставимые уровни прироста наблюдаются и в других сегментах транспортного судостроения.
|
Судно проекта U-type "Элла" / Фото: "Морская Техника", ГК |
Как и следовало ожидать, львиная доля новых заказов досталась китайским и южно-корейским верфям. Так, Ассоциация Национальной судостроительной промышленности Китая (CANSI), недавно сообщила, что суммарный дедвейт новых заказов уже превысил отметку в 91 млн. тонн, что на 200% больше показателей прошлого года.
Между тем, три крупнейшие судостроительных компании Южной Кореи заявили, что по итогам января-сентября им удалось достичь финансовых результатов, запланированных на весь 2021г или даже превзойти их расчетный уровень. Например, портфель заказов компании Korea Shipbuilding & Offshore Engineering насчитывает 201 судно и оценивается в $19,4 млрд., что более чем на 30% превышает ее предварительные ожидания.
Компания Daewoo Shipbuilding располагает заказами на сооружение 46 судов, общей стоимостью в $8 млрд. (при плановом уровне в $7,7 млрд.). А вот Samsung Heavy Industries, заключив контрактов на $7,8 млрд., пока достигла лишь 86%-го выполнения своего годового финансового плана в $9,1 млрд. Впрочем, до конца года корпорация надеется преодолеть эту отметку, заключив $2,6 млрд. контракт на строительство танкеров для российской компании «Новатек».