"Утверждение о том, что рынок морских автоперевозок остается динамичным, — это преуменьшение, поскольку портфель заказов на новостройки достиг рекордного уровня", — полагают аналитики AXSRoRo.
По данным Clarksons, рынок заказов на строительство автовозов уступает в динамике только контрактам на СПГ-танкеры. Автовозы остаются одним из самых прибыльных секторов судоходства в 2020-х годах.
С начала 2024 года были заключены контракты на строительство почти 40 судов, в то время как в 2023 году было заказано 88 автоперевозчиков, в основном на китайских верфях, сообщает Splash247.
AXSRoRo привела пример, что на рынок перевозок автомобилей, как и в сектор строительства автовозов приходят новые игроки, такие как Seaspan Corporation, H-Line Shipping и Atlas Maritime.
В сектор перевозок средств транспорта вошли мировые лидеры HMM и CMA CGM, а также китайские автомобильные бренды.
Одной из основных причин резкого роста ставок стало изменение структуры торговли, когда автомобили отправляются на гораздо большие расстояния, а также появление более крупных и тяжелых электромобилей. Ситуация усугубилась кризисом судоходства на Красном море, из-за которого автоперевозчики проделывают сейчас гораздо более длинный путь в Европу через мыс Доброй Надежды.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |