Об этом во время международной конференции «Российское судостроение – 2022» заявил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.
По данным ассоциации, доля новых судов в рыбопромысловом флоте сегодня составляет всего 1%, средний возраст – 33 года. Для новых краболовных судов – 2% при среднем возрасте 31 год.
При этом Алексей Осинцев отметил, что российское гражданское судостроение переживает сегодня второе рождение благодаря заказам рыбаков на новые суда в рамках инвестиционных квот в рыбной отрасли.
«Рыбаки сегодня самостоятельно, без господдержки реализуют поставленную Президентом задачу обновления рыбопромыслового флота. Рыбная отрасль принесла около 250 млрд рублей инвестиций в судостроение, - сказал он. - Сегодня уже передано заказчикам 9 новых судов, всего планируется построить 105 судов только в рамках первого этапа инвестквот».
АСРФ отмечает, что высокая потребность в новых судах cохраняется. Результатом первого этапа программы инвестквот станет обновление до 80% мощностей рыболовного флота на Севере, но только 40% на Дальнем Востоке и менее половины краболовного флота. Необходимо продолжить обновление флота и довести долю новых судов на Дальнем Востоке до 80% общей промысловой мощности.
По данным экспертов ведущего финансового института страны НИФИ Минфина России, экономически рыболовная и судостроительная отрасли способны обеспечить строительство новых судов. За последние годы в обеих отраслях отмечен рост таких показателей, как выручка, капитал и резервы, активы, сообщает Fishretail.ru.