Правительство России одобрило введение субсидий на постройку краболовов на Дальнем Востоке. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
"Большое количество заказов на строительство судов уходит за рубеж. Все считали, что рынок решит эту проблему, а он ее не решает. За рубежом – в Республике Корея, Китае – вкладываются значительные государственные средства, чтобы поддержать и развить смежные с рыбопереработкой отрасли, в том числе судостроение. И они начинают нас опережать. Для поддержки российского судостроения разработан механизм субсидий. Я уверен в том, что у нас люди умеют работать, нужно, чтобы был заказ, чтобы была поддержка государства. Эту поддержку мы будем осуществлять", – заявил вице-премьер.
Согласно подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным постановлению, размер государственной субсидии для рыбопромысловых компаний составит 20% от стоимости заказа, но не более 340 млн рублей. В программе будут участвовать только организации, получившие долю инвестквот на добычу краба на электронном аукционе: они обязались приобрести среднетоннажные суда, сделанные в России.
Новая норма начнет действовать с 1 января 2021 года. Заключать соглашения о выдаче субсидий и контролировать их исполнение будет Минпромторг. Ранее заказчики судов отмечали более высокие риски строительства на Дальнем Востоке: там имеются проблемы с кадрами и долговая нагрузка, необходима модернизация производства, наблюдается отставание по строительству судов. Ожидается, что данная мера поддержит дальневосточную судостроительную промышленность и ускорит обновление рыбопромыслового флота.
Согласно подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным постановлению, размер государственной субсидии для рыбопромысловых компаний составит 20% от стоимости заказа, но не более 340 млн рублей. В программе будут участвовать только организации, получившие долю инвестквот на добычу краба на электронном аукционе: они обязались приобрести среднетоннажные суда, сделанные в России.
Новая норма начнет действовать с 1 января 2021 года. Заключать соглашения о выдаче субсидий и контролировать их исполнение будет Минпромторг. Ранее заказчики судов отмечали более высокие риски строительства на Дальнем Востоке: там имеются проблемы с кадрами и долговая нагрузка, необходима модернизация производства, наблюдается отставание по строительству судов. Ожидается, что данная мера поддержит дальневосточную судостроительную промышленность и ускорит обновление рыбопромыслового флота.