Переход на новую схему управления гидротехническими сооружениями рыбных терминалов даст толчок к развитию портов, привлечению бизнеса и пополнению государственного бюджета, рассчитывают во ФГУП "Нацрыбресурсы".
Напомним, что с сентября 2014 г. Росрыболовство начало перевод на новые рельсы отношений с операторами, до настоящего времени арендовавшими причалы, пирсы и прочие гидротехнические сооружения (ГТС) в рыбных портах Дальнего Востока у государственного собственника – ФГУП "Нацрыбресурсы".
"Целью создания ФГУП "Нацрыбресурсы" является организация эффективного использования государственной собственности в интересах страны. Не отдельных бизнесменов, а России в целом. Поэтому на сегодняшний день, когда у нас ограничены возможности привлечения бюджетных средств для оказания услуг по перевалке грузов, снабжению и обслуживанию рыболовецких судов, было принято решение о привлечении на конкурсной основе агентских компаний", - сообщил в интервью "Fishnews" заместитель генерального директора по работе с Владивостокским филиалом ФГУП "Нацрыбресурсы" – директор филиала Виктор Никитенко.
Первой такой компанией стала "Глобойл Терминал", которая по результатам проведенного открытого конкурса получила право представлять интересы ФГУП "Нацрыбресурсы" на гидротехнических сооружениях, расположенных в рыбных терминалах подведомственных портов.
По словам собеседника издания, предложенный подход включает два основных этапа: "Во-первых, мы переходим к самостоятельной эксплуатации наших ГТС с привлечением на конкурентной основе специализированных организаций для оказания полного спектра портовых услуг. Со всей их техникой и рабочими. Что, кстати, обеспечит рабочих занятостью, а бюджет – соответствующими налогами.
Затем мы приступаем к заключению долгосрочных договоров о совместной взаимовыгодной деятельности с собственниками портовых объектов", - рассказал Виктор Никитенко.
Директор Владивостокского филиала ФГУП "Нацрыбресурсы" отметил, что переход на новую схему управления ГТС рыбных портов будет иметь положительный эффект и для государства, и для бизнеса, рыбаков, портовых рабочих, и для Дальневосточного региона в целом. "На доходах от нашей рыбы в соседних странах построено несколько мегаполисов. Почему нам не построить мегаполисы здесь? Мы живем в России – стране, которой подвластны любые горизонты. И покорить их можно только вместе", - убежден Виктор Никитенко.
Вместе с тем заместитель генерального директора ФГУП "Нацрыбресурсы" затруднился оценить точные объемы вложений, которых потребует приведение гидротехнических сооружений в надлежащее состояние, и сроки окупаемости проекта: "Вопрос непростой. Дело в том, что портовые причальные сооружения – это ресурс, при постройке которого были затрачены просто астрономические суммы. Но, как и любое капитальное сооружение, особенно учитывая интенсивность эксплуатации и неблагоприятную среду, с течением времени причалы требуют ремонта. Арендаторы в этот ремонт не особо вкладывались, из-за чего износ ГТС накапливался годами. На сегодняшний день мы, естественно, не можем решить вопрос ремонта одним махом".
Однако в планах "Нацрыбресурсов", помимо активных вложений в текущий ремонт в ближайшее время, стоит привлечение государственного финансирования по госпрограмме развития рыбохозяйственного комплекса.
"В какие сроки у нас это получится, сегодня сказать сложно, но как государственная компания мы рассчитываем на успех", - добавил Виктор Никитенко.