АО "Завод гидромеханизации" передал администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми обновленный грузопассажирский паром.
В качестве основы для выполнения данного заказа был взят популярный в советское время проект ПКР-25Э, который в качестве основной энергетической установки использовал трактор ДТ или МТЗ, возвышавшийся над палубой на уровне второго яруса. Постройка по устаревшему проекту оказалась невозможной в связи с тем, что в настоящее время действуют более строгие правила РРР и, одновременно, судно должно было соответствовать всем нормативам Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
В связи с этим АО "Завод гидромеханизации" выполнило глубокую модернизацию проекта:
- трактор был заменен на два судовых дизель-генератора для раздельного управления колесами;
- скорость вращения колес регулируется частотными преобразователями;
- судно оборудовано системой аварийного управления: при выходе из строя одного дизель-генератора капитан может переключить управление обоими колесами на рабочий, также в случае аварии и заклинивании колеса в его распоряжении будет подруливающее устройство с ручным управлением;
- на судне установлена система связи и навигации, согласно действующим правил РРР;
- применены такие новшества, как гребные колеса шевронного типа, обеспечивающие более высокую плавность хода при начале движения и точность траектории движения при маневрировании;
- аппарель для заезда транспорта теперь приводится в действие лебедками с электроприводами;
- установлены системы безопасности: автоматическое осушение трюмов и пожаротушение;
- в целях предупреждения отрицательного воздействия на природу установлена система сбора нефтесодержащих вод.
Паром обеспечивает одновременную перевозку 20 пассажиров, автобус и два легковых автомобиля, сообщает пресс-служба завода. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн.
В связи с этим АО "Завод гидромеханизации" выполнило глубокую модернизацию проекта:
- трактор был заменен на два судовых дизель-генератора для раздельного управления колесами;
- скорость вращения колес регулируется частотными преобразователями;
- судно оборудовано системой аварийного управления: при выходе из строя одного дизель-генератора капитан может переключить управление обоими колесами на рабочий, также в случае аварии и заклинивании колеса в его распоряжении будет подруливающее устройство с ручным управлением;
- на судне установлена система связи и навигации, согласно действующим правил РРР;
- применены такие новшества, как гребные колеса шевронного типа, обеспечивающие более высокую плавность хода при начале движения и точность траектории движения при маневрировании;
- аппарель для заезда транспорта теперь приводится в действие лебедками с электроприводами;
- установлены системы безопасности: автоматическое осушение трюмов и пожаротушение;
- в целях предупреждения отрицательного воздействия на природу установлена система сбора нефтесодержащих вод.
Паром обеспечивает одновременную перевозку 20 пассажиров, автобус и два легковых автомобиля, сообщает пресс-служба завода. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн.