Специалисты выступают с просьбой переиздать действующий приказ минтранса, регулирующий судоходство в морском порту Петропавловск-Камчатский. С таким предложением выступил сопредседатель рабочей группы, президент ВАРПЭ Герман Зверев. Это необходимо для обеспечения безопасности и развития порта, считает глава ведущего объединения рыбопромышленников страны.
Как отметил на прошедшем заседании Герман Зверев, предложение было подготовлено на основе обращения Торгово-промышленной палаты Камчатского края к губернатору края о несоответствии установленных в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский правил судоходства ряду нормативных правовых актов, а также географическим и инфраструктурным характеристикам порта.
В частности, по его словам, при заходе рыбопромысловых судов в морской порт Петропавловск-Камчатский и во время стоянки в нем возникает ряд проблем: от некорректной нумерации причалов до искусственного создания спроса на лоцманскую проводку.
"Угрозу безопасности судоходства создает и установленная действующим приказом максимально возможная осадка судна для захода в порт, не соответствующая максимальной глубине на отдельных участках акватории порта"", - добавил глава ВАРПЭ.
"В этой связи должным образом не обеспечивается безопасность рыбопромысловых судов, экипажи которых следуют требованиям, содержащихся в действующем приказе минтранса России от 19 января 2015 г. № 4 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Петропавловск-Камчатский".
Соответствующее обращение будет направлено в правительство и профильные ведомства. Так, в рамках "регуляторной гильотины" предлагается отменить действующий приказ и рекомендовать издать новый с учетом решения перечисленных проблемных вопросов. В частности, в новой редакции рабочая группа предлагает скорректировать требования к скорости движения судов на участке Петропавловск-Камчатской акватории морского порта, исключив требование "о минимальной скорости, обеспечивающей управляемость судном, но не более четырех узлов". Об этом сообщают местные СМИ.